пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 690-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 998-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Болонский процесс и его значение для России.  В Главе 2 автор рассматривает общие условия и международный контекст Болонского процесса.

В настоящее время существуют значительные расхождения в системах научных степеней.

Что такое Болонский процесс. Болонский процесс: суть, реализация и развитие в России

В Европе их три, в России четыре: Несмотря на неоднозначные оценки европейского образовательного пространства и неоднородность отечественного высшего образования, очевидно, что развитие Болонского процесса является инструментом гармонизации систем высшего образования стран-участников и может быть взаимовыгодным способом формирования единого европейского рынка высококвалифицированного труда и высшего образования. Участие России в этом процессе может позволить добиться равноправного положения наших вузов и специалистов не только в европейском, но и в мировом сообществе, решить проблему признания российских дипломов и укрепить наши позиции на мировом рынке образовательных услуг. Целесообразно рассматривать участие России в Болонской конвенции как способ реформирования отечественной системы образования, ее сближение с европейской, при условии сохранения фундаментальных ценностей и особенностей и конкурентных преимуществ отечественной системы образования. Если говорить о развитии российской системы высшего образования в контексте Болоньи, стоит попытаться выделить те потенциальные выгоды, которые присутствуют в нём для России. Благодаря болонским нововведениям, российское образование станет адекватнее реальным вызовам глобализации.

/ Болонский процесс

Вместе с остальными европейскими странами Россия будет полноправно участвовать в создании транснациональной общеевропейской системы образования. В России действительно достаточно эффективная и вполне конкурентоспособная система высшего образования.

болонский процесс условия

Если российская система образования подтвердит свой статус конкурентоспособной, способной быть открытой для программ обучения зарубежных студентов и преподавателей, то ее выгода и влияние на международное образование будет расти. Если же выявятся недостатки, надо будет без промедления осуществлять действительно необходимые реформы в сфере образования. Одним из важных положений Болонского процесса является ориентация высших учебных заведений на конечный результат: Академические степени и другие квалификации должны быть востребованы на европейским рынке труда, профессиональное признание квалификаций следует упростить и облегчить. Для признания квалификаций, присвоенных определенным вузом, планируется повсеместно использовать приложения к диплому, рекомендованные ЮНЕСКО. Четкая унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления высшего образования в различных странах.

болонский процесс условия

Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан с высшим образованием и международную конкурентоспособность европейского высшего образования. Двухуровневая система высшего образования. Базового и последипломного бакалавриат и магистратура. Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора. Большой проблемой во многих странах стал чрезмерно избыточный перечень специальностей и специализаций, причем как в Европе, так и в Украине. Существуют также значительные различия между учеными степенями, получаемыми в университетах и академиях. Для обеспечения стандартизации степеней и специализаций планируется перейти на двухуровневую систему образовательно-квалификационных уровней: Бакалавр — это специалист, который может работать по специальности или продолжить образование, перейдя на вторую ступень — в магистратуру. Степень магистра предполагает наличие более глубоких фундаментальных знаний студента и ориентирует его на научную карьеру. Обучение на первом цикле должно составлять , на втором — года. Последипломное образование осуществляется в докторантуре, что дает возможность получить ученую степень доктора наук после летнего обучения. В странах-участницах Болонского процесса должна быть одна докторская степень, например доктор философии в соответствующих сферах знаний — естественные науки, социо-гуманитарные, экономические и пр. На основании этого были созданы Болонская группа, Болонский Совет и Секретариат. В этом коммюнике министры также согласились, что должны быть созданы соответствующие национальные структуры в каждой из стран-участниц. В году состоялась конференция министров в Бергене. Кроме того, это коммюнике подчеркивает важность обеспечения более доступного высшего образования, а также повышения привлекательности Европейского пространства высшего образования в других частях мира.

болонский процесс условия

В Лондонском коммюнике года [11] число участвующих стран было расширено до Это коммюнике сосредоточено на оценке прогресса, достигнутого к тому времени, поднимаются вопросы о мобильности, структуры степеней, уровне признания Болонской системы в целом, квалификационных структурах как общих и национальных , непрерывном обучении, обеспечении качества образования, общественном контроле процесса обучения, а также поставлены множество приоритетных задач на год , основные из которых мобильность, социальный контроль, который был предложен в Пражском коммюнике и впервые определен здесь, сбор данных и учет, возможность трудоустройства. Было подчеркнуто, что существует необходимость дальнейшего сотрудничества, рассматривая его как возможность переформирования систем ценностей и концепций образовательного процесса. Также рассматривались вопросы международной открытости, мобильности обучающихся, образования в целом, научных исследований и инноваций, вопросы сбора данных, финансирования и разнообразных инструментов и методов обеспечения прозрачности образовательного процесса. Ещё одно изменение, касается внутренних механизмов, связанных с председательством в Болонском Совете. Если раньше Болонский процесс был под председательством страны, председательствующей в ЕС , то теперь процесс будет проходить под председательством двух стран: Забавные факты о сексе, которые вам стоит узнать. Ошибки, которые совершают неуспешные люди на Новый год. Зачем кошки несут убитых животных домой. К Японии прибился корабль-призрак с мертвыми людьми на борту. Почему от женщины неприятно пахнет: О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни. Что значит, если собака вас облизывает? Что произойдет, если делать "планку" каждый день? Топ странных вещей, которые были привычными в прошлом. Чего нельзя делать в больнице, когда вы посещаете друзей? Почему нельзя ставить точки в СМС-сообщениях? Присоединение России к Болонскому процессу дает новый импульс модернизации высшего профессионального образования, открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в проектах, финансируемых Европейской комиссией, а студентам и преподавателям высших учебных заведений - в академических обменах с университетами европейских стран [16]. США не только наблюдают за процессом европейской образовательной интеграции, но и достаточно активно участвуют в нем. В году при ЮНЕСКО была создана рабочая группа по разработке нормативной базы для обеспечения возможности взаимного признания документов об образовании стран Европы и Америки. Однако за два года не удалось прийти к консенсусу, выяснилось, что одной из главных проблем на пути конвергенции двух образовательных систем является проблема сопоставления Европейской системы взаимного признания зачётных единиц ECTS с американской системой зачетных единиц англ. В США применяются более разнообразная и гибкая система учёта учебной нагрузки, состоящая из системы зачётных единиц credits , подсчёта суммарных оценок по критериям количества GPA и качества QPA , а также дополнительных баллов за успешную учебную и научную работу Honors.

По оценкам российских экспертов в области образования, присоединение России к Болонскому процессу может привести к временной путанице с учебными программами[18]. Работодателей, которые учились во времена СССР, нужно информировать о том, что все современные степени высшего образования являются полноценными, но некоторые степени в большей мере предназначены для педагогической или научной деятельности в ВУЗе, например степень магистра и доктора философии.

Болонский процесс. Что это такое и зачем он Беларуси

Степень специалиста в ЕС и большинстве стран, которые участвуют в Болонском процессе, отсутствует[19]. Болонский процесс дал развитию образования в России очень много, в частности, он заставил серьезно и критически осмыслить то, что мы имеем, и наметил определенные шаги по движению и по изменению этой системы. Одна из серьезных проблем интеграции российской системы образования в Болонский процесс — недостаточно полная информированность должностных лиц как о текущем положении дел в российском и европейском образовании, так и о целях Болонского процесса. Архивировано из первоисточника 24 августа Проверено 24 июля Уже почти полтора года Беларусь является участницей Болонского процесса. Что это за процесс, причем здесь Болонья и зачем он нам нужен? Свое название этот процесс получил от старейшего в Европе университета, с года работающего в итальянском городе Болонья. Именно там в году прошла первая конференция министров образования тридцати европейских стран. В этом коммюнике министры также согласились, что должны быть созданы соответствующие национальные структуры в каждой из стран-участниц.

  • Удилища телескопические daiwa mini
  • Снасть на воблу весной видео
  • Клев рыбы на завтра могилев
  • Ловля на оке
  • В году состоялась конференция министров в Бергене. Кроме того, это коммюнике подчеркивает важность обеспечения более доступного высшего образования, а также повышения привлекательности Европейского пространства высшего образования в других частях мира. В Лондонском коммюнике года [12] число участвующих стран было расширено до Это коммюнике сосредоточено на оценке прогресса, достигнутого к тому времени, поднимаются вопросы о мобильности, структурах степеней, уровне признания Болонской системы в целом, квалификационных структурах как общих и национальных , непрерывном обучении, обеспечении качества образования, общественном контроле процесса обучения, а также поставлены множество приоритетных задач на год , основные из которых: Было подчеркнуто, что существует необходимость дальнейшего сотрудничества, рассматривая его как возможность переформирования систем ценностей и концепций образовательного процесса. Также рассматривались вопросы международной открытости, мобильности обучающихся, образования в целом, научных исследований и инноваций, вопросы сбора данных, финансирования и разнообразных инструментов и методов обеспечения прозрачности образовательного процесса. Ещё одно изменение касается внутренних механизмов, связанных с председательством в Болонском Совете. Если раньше Болонский процесс был под председательством страны, председательствующей в ЕС , то теперь процесс будет проходить под председательством двух стран: В честь юбилея состоялось официальное объявление о создании европейского пространства высшего образования , что означает, что цель, поставленная в Болонской декларации, была выполнена. В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран.

    болонский процесс условия

    Предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к году. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре года на Берлинской встрече министров образования европейских стран. В году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?