пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 694-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 78-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Самостоятельное изготовление дистанционного управления лодочными моторами

Спроектированный автором привод дистанционного управления мотором «Вихрь» установлен на лодке «Прогресс».  Наклон оси штурвала к горизонтали выбирается в пределах 20—30°.

Крышка пульта — 2 шт. Сектор — 2 шт. Пистон — 1 шт. Упор — 2 шт. Винт М5х50 — 4 шт. При отсутствии пружины нужной длины можно применить втулку-проставку. Преимущества электростартера " Вихрь- 30Э" не всегда удается использовать: Для проведения этой операции с пульта управления можно смонтировать как механический, так и электромагнитный привод заслонки, который работает от бортовой сети напряжением 12 В. С электростартера нужно снять верхнюю крышку-опору и вынуть из нее рычаг подъема шестерни. В крышке делают окно размером 30 х 7 мм сначала засверливают, а затем распиливают надфилем и нарезают два резьбовых отверстия М4. После этого рычаг устанавливается на место, и через паз в крышке в нем засверливается отверстие и нарезается резьба М5 Рис. Из стального винта М5 х 25 мм с цилиндрической головкой изготавливается тяга, которая на эпоксидной смоле закручивается в резьбовое отверстие рычага, а затем завинчивается контргайка. При этом ось паза шириной 1,3 мм должна быть ориентирована параллельно оси электростартера. Затем электростартер собирают и устанавливают на двигатель.

дистанционное управление лодочного мотора вихрь 30

Из листовой стали или латуни толщиной 1,5 - 2 мм изготавливается упор, который крепят к электростартеру винтом М4х От тросика подсоса отсоединяют манетку, а боуден укорачивают на мм. Затем на тросик надевают шайбу с наружным диаметром 7 мм и внутренним 1,5 мм, пружину длиной 20 - 25 мм можно применить пружинку от шариковой авторучки, но не очень жесткую и еще одну шайбу. Тросик продевают через отверстие в упоре и тягу. Длину тросика регулируют таким образом, чтобы при наполовину поднятой шестерне электростартера, пружина, надетая на тросик, уже была сжата. Оставшийся ход шестерни и соответственно тросика нужен для рабочего хода клапана подсоса карбюратора. После регулировки тросик опаивают до диаметра 2,5 мм. Запуск производят следующим образом. Сначала двигатель прокручивают электростартером на 1 - 2 оборота при положении ручки газа "стоп" дроссельная заслонка закрыта, клапан подсоса открыт. После этого ручку газа переводят в положение "запуск", и двигатель запускается. Для того чтобы двигатель можно было эксплуатировать при снятом для подзарядки аккумуляторе, штатный тросик подсоса можно оставить на двигателе положить в поддоне. В случае необходимости можно отсоединить от карбюратора тросик, идущий от электростартера, и присоединить к нему штатный. В обесточенном состоянии якорь 7 Рис. В таком положении тросик привода заслонки сперва отпаивают от манетки и пропускают через боуденодержатель в отверстие диаметром 1, мм пальца 14, затем придают ему необходимое натяжение, при котором заслонка оказывается закрытой, а якорь плотно прижатым к упору В этом положении тросик припаивают к пальцу. Чтобы заслонка полностью открывалась при подаче напряжения на катушку соленоида т. Предложения и пожелания отправляйте на admin vodnyimir. Размещение рекламы на сайте. Самодельное дистанционное управление лодочным мотором Простой однорукояточный привод дистанционного управления Системы дистанционного управления лодочными моторами обычно довольно сложны конструктивно и потому изготовление их отнимает много времени. Общий вид дистанционного управления увеличить, х, 95,6 КБ 1 — щека передняя; 2 — щека задняя; 3 — серьга; 4 — упор оболочки троса переключения реверса; 5 — упор оболочки троса газа; 6 — тяга троса переключения реверса; 7 — втулка; 8 — шайба; 5 — распорная втулка; 10 — палец переключения реверса; 11 — ручка; 12 — рычаг; 13 — шайба; 14 — палец газа; 15 — шайба текстолитовая; 16 — пружина; 17 — тяга троса газа.

Схема работы дистанционного управления А — ось пальца газа; Б — ось пальца переключения реверса. Для уменьшения трения в системе регулирования газа следует ослабить гайку на румпеле, смазать пружину и другие трущиеся поверхности. При работе мотора на малом газе дроссельная заслонка прикрыта разрежение в диффузоре мало и топливо через главный жиклер не подсасывается. В этом случае создается значительное разрежение за дроссельной заслонкой, вследствие чего топливо через жиклер малого газа поступает в канал 7 , и, смешиваясь с воздухом, образует смесь. Сечение отверстия, через которое топливо поступает в смесительную камеру, регулируется винтом качества 8 , отвинчивая или завинчивая его, соответственно обогащаем или обедняем смесь. Для обогащения смеси при запуске необходимо закрыть дроссельную заслонку и ручкой подсоса открыть клапан подсоса 9. Вследствие высокого разрежения за дроссельной заслонкой, возникающего при прокручивании коленчатого вала, смесь топлива с воздухом, поступающим через отверстие 10 в канал подсоса, засасывается в картер двигателя. Качественный состав смеси обеспечивается жиклером подсоса На основании магдино смонтированы две катушки питания зажигания, две катушки освещения, два прерывательных механизма с конденсаторами и фильц для смазки кулачков. В трансформаторе ТЛМ преобразуется ток низкого напряжения вырабатываемый катушкой питания зажигания магдино, в ток высокого напряжения 16—18 тыс. Изменение угла опережения зажигания в необходимых пределах осуществляется за счет поворота основания магдино с помощью рычага на тяге привода дроссельной заслонки карбюратора в зависимости от величины её открытия. В катушках освещения магдино при работе двигателя вырабатывается ток для питания судовых ламп. Провода от катушек освещения одинакового цвета — желтого, оранжевого или коричневого выводятся на алюминиевые корпуса диодов блока ВБГ-3А, провод от прерывателя верхнего цилиндра белого натурального цвета на правую крайнюю клемму и провод от прерывателя нижнего цилиндра черного или фиолетового цвета — на среднюю клемму блока. Вырабатываемый катушками освещения ток через блок ВБГ-3А подается аккумуляторной батарее для ее подзарядки. Питание стартера в момент пуска двигателя и питание бортовой сети судна осуществляется от аккумуляторной батареи. Запрещается работать с отсоединенной одной свечой и проворачивание маховика с отключенными трансформаторами или свечами во избежание пробоя и выхода из строя искрогасительных конденсаторов. В случае необходимой прокрутки коленвала с отсоединенными свечами высоковольтные провода обязательно заземлять.

Во избежание несчастного случая запрещается прикасаться к оголенной части проводов от магдино к трансформатору и от трансформатора к свече при работе мотора. Для обеспечения надежного искрообразования на свечах мотора необходимо освещение включать после запуска двигателя. Электронное магнето имеет тиристорную схему с накоплением энергии в конденсаторе. На основании магнето установлен катушка освещения для питания бортовой сети судна, генераторные катушки, вырабатывающие энергию для искрообразования, и электронный блок с датчиком. При вращении маховика выступы полюсных башмачков, проходя мимо датчика, вызывают разряд накопительного конденсатора через высоковольтные трансформаторы, повышающие выходное напряжение до тыс. Схема электрооборудования мотора "Вихрь электрон". Из основания магнето выведены 3 пары проводов. В случае, если на вашем моторе установлено модернизированное магнето МБ-2 переработана схема, улучшены параметры: В связи с отсутствием механических контактов электронное магнето не подвержено износу и не требует обслуживания и регулировки. Электронный блок выполнен на бескорпускных элементах, защищен компаундом и поэтому неремонтоспособен и разборке не подлежит.

дистанционное управление лодочного мотора вихрь 30

При работе с электрооборудованием мотора отключайте аккумулятор. При замыкании проводов, ведущих к трансформаторам, на плюс аккумуляторной батареи магнето выходит их строя.

  • Нахлыстовые шнуры 7 класс
  • Рассказ а.н. рыбаков кортик
  • Ведомость тех оснастка
  • Поплавок в бак летнего душа
  • Стартер представляет собой шкив 5 с намотанным на него шнуром 4. При вытягивании шнура за имеющуюся на конце его ручку 1 блок при этом начинает вращаться и при этом с помощью собачек сцепляется с храповым диском, сидящим на маховике. В результате коленвал тоже начинает вращаться и мотор запускается. При отпускании шнура блок под действием возвратной пружины 7 вращается в обратную сторону, сцепляется с диском маховика и наматывает на себя шнур. Сцепление и расцепление блока стартера с маховиком происходит так: Благодаря этой некоторой свободе скоба поднимает или поджимает собачки в зависимости от направления вращения. Под каждой из трех опор стартера стоят регулировочные шайбы определенной толщины, обеспечивающей зазор между блоком стартера и маховиком, равным 7,,5 мм, которые при постановке стартера необходимо поставить на свои места. Непостановка шайб приводит к выходу стартера из строя. Снять оберточную и парафинированную бумагу. Протереть чистой тряпкой или ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые защитной смазкой. Слить масло из корпуса редуктора, залитое для консервации деталей редуктора, тщательно промыть его бензином и залить свежее трансмиссионное масло ТУ Вывернуть свечи и провернуть коленчатый вал двигателя за маховик с помощью ручного стартера или шнура для аварийного запуска раз. Установить мотор свечными отверстиями вверх, поставить поршни в нижнюю мертвую точку поочередно в каждом цилиндре и залить через свечное отверстие в каждый цилиндр по —г бензина. Установить мотор в рабочее положение и прокручивать коленвал двигателя ручным стартером или с помощью шнура для аварийного запуска до осушения полости цилиндров. Промыть топливный бак бензином. Расконсервировать свечи бензином, просушить на воздухе и ввернуть их на место. Соотношение автола и бензина приведено в таблице. Бензин, л Автол в период обкатки мотора, л Автол для обкатанного мотора, л 5 0,25 0,2 10 0,50 0,4 15 0,75 0,6 20 1,00 0,8. Перемешивание бензина и масла необходимо производить тщательно в отдельной емкости до заливки в бак. Нельзя наливать в бак сначала масло, так как это приведет к засорению заборника бака. Заливать топливо в бак следует через воронку с мелкой сеткой. Посторонние включения в топливе могут привести к нарушениям нормальной работы ручной подкачивающей помпы, топливного насоса или карбюратора, что повлечет за собой плохой запуск мотора или его остановку во время работы.

    В случае, если в топливо попала вода, его необходимо профильтровать через замшу. Важным условием нормальной работы мотора и его долговечности является применение топливной смеси с правильным соотношением бензина и автола. Работа мотора на бензине без добавления автола недопустима, так как приводит к выходу мотора из строя. Транец лодки, на которую устанавливается мотор, должен быть достаточно прочным, толщиной мм. Установка мотора "Вихрь" на лодку. Ширина паза 8,2 не является точной величиной.

    Лодочные моторы Вихрь

    Паз может быть и пошире; главное — чтобы пальцы 10 и 14 рис. А — ось пальца газа; Б — ось пальца переключения реверса. Смазав все детали маслом, собирайте привод. Работает он следующим образом рис. В начальном положении рукоятка вертикально вверх заведенный мотор работает на холостом ходу на минимальных оборотах. Солнце, рев моторов, самые быстрые машины, лучшие пилоты, м трассы, Если их в свой график. С самого утра в закрытый парк съезжались участники из разных уголков страны. В соревнованиях приняли участие Как выбрать оптимальное количество органов управления и рационально их скомпоновать?

    дистанционное управление лодочного мотора вихрь 30

    Как правило, стандартные системы дистанционного управления, которыми снабжаются мотолодки промышленного производства, рассчитаны на управление одним мотором и имеют конструкцию присоединительных элементов, показанную на рисунке Типичная конструкция присоединительного узла ДУ поворотом. При переоборудовании лодки под два мотора у любителей обычно возникает желание ничего не менять в штатной конструкции, а для управления поворотом соединять моторы специальной штангой, которая своей серединой должна будет соединяться со штатной пластиной см. Автор в свое время также пошел по этому пути. В результате был получен достаточный отрицательный опыт, чтобы отказаться от всякого рода штанг и не рекомендовать такой способ управления начинающим водномоторникам. Штанга вместе с пружинами и пластиной занимали слишком много места в рецессе, мешали откидыванию моторов и размещению бензобаков, в случае откидывания одного из моторов другим мотором было невозможно управлять даже отсоединив неисправный мотор от штанги.

    Дистанционное управление лодочным мотором вихрь 30 своими руками

    Кроме того, пружины интенсивно ржавели и быстро теряли жесткость. В результате была разработана пусть и неидеальная, но достаточно простая и надежная система. На трос надеваются две алюминиевые пластины с тремя отверстиями, через два малых отверстия продевается трос, через большое отверстие пропускается болт. А на ручке крепится через штатное крепежное отверстие два отверстия на "Ветерке" другая пластина с отверстием, и болтом все это стягивается. Пружины - в кокпите под планширем с двух бортов, ничему не мешают и не ржавеют. Пластины по тросу можно перемещать с некоторым усилием, регулируя расстояние. Размер пластины, крепящейся к ручке мотора, выбирается таким образом, чтобы при стягивании болтом обеих пластин трос оказывался зажатым между ними, что предотвращает самопроизвольное скольжение пластин по тросу. Конструкция присоединительного узла ДУ поворотом двух моторов, рекомендуемая автором. Такая конструкция узла присоединения моторов к тросу позволяет управлять лодкой, даже если один из моторов откинут и не отсоединен от троса. Усилие на штурвале при этом, конечно, больше, чем при управлении двумя работающими моторами, но тем не менее вполне позволяет спокойно управлять, не закладывая крутых виражей. Такое качество может оказаться весьма ценным в критических обстоятельствах. При длительном же переходе откинутый мотор нужно отсоединить от троса. В этом случае может быть целесообразным отказаться от управления реверсом см. В качестве примера можно привести вариант доработки пульта управления калужского МДУ для управления "газом" второго мотора. Штатная рукоятка МДУ была снята и между ней и корпусом пульта помещена рукоятка от старого ДУ "Прогресс", с которой была удалена защелка. Усилие этой пружины должно преодолевать силу трения троса в оболочке и сопротивление переключению реверса или закрытию дроссельной заслонки. Если для надежности сделать пружину много сильнее, то придется на рукоятке у водителя предусматривать трещотку или фрикционный тормоз с регулировкой силы трения. В описываемой конструкции принята двухпроводная система без возвратных пружин как более надежная.

    дистанционное управление лодочного мотора вихрь 30

    Для управления газом и реверсом требуются две отдельные рукоятки и две пары тросов, однако за счет некоторого усложнения доработки самого мотора оказалось возможным объединить две проводки в одну, что в итоге уменьшает стоимость системы управления и упрощает вождение катера. При движении рукоятки назад от нейтрального положения включается соответственно задний ход и далее увеличивается газ заднего хода. На этом основании попробуйте использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта. Теперь все должно быть в порядке. В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое — для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт. Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?