пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 652-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 263-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Подводная лодка «Lembit» на довоенной почтовой открытке Эстонии. Подводная лодка «Лембит» в составе РККФ и ВМФ СССР.

Электроэнергетическая установка подводной лодки должна была, по расчетам проектантов, обеспечивать ей подводную скорость до 18 узлов. Это позволяло ей бороться с конвоями, не всплывая на поверхность ни для сближения с целью, ни для атаки. Применение самонаводящихся торпед увеличивало шансы на успех, а наличие гидролокатора позволяло подводной лодке атаковать по данным гидроакустики, не всплывая под перископ для визуального контакта с противником. Использование передовых технологий того времени позволяло увеличить глубину погружения до метров. Выступающие части подводной лодки сводились к минимуму, им придавалась обтекаемая форма. В итоге значительно улучшились гидродинамические характеристики подводной лодки. Шнорхель позволял подводной лодке резко сократить свою радиолокационную заметность при зарядке батарей или при ходе в подводном положении под дизелями. Принятая в июле года программа кораблестроения Германии, рассчитанная на период до года предусматривала с середины года ежемесячное строительство 40 подводных лодок. К тому времени ресурсы Германии были уже весьма ограничены, и промышленность работала с колоссальным напряжением. Он предложил использовать знакомые ему методы производства в автомобилестроении, чтобы верфь являлась сборочным производством из готовых секций, которые поставляются предприятиями-смежниками расположенными внутри страны. Каждое такое предприятие было ответственно за сборку и своевременную поставку только одного рода блоков. Таким образом, весь технологический цикл делился на три стадии: К началу декабря года бюро, в котором по 12 часов в день при трех выходных в месяц работало 1 человек, завершило разработку проектных материалов, выпустив 18 рабочих чертежей. Разработанный график отводил на постройку одной подводной лодки дней.

довоенные подводные лодки

В июле она была передана флоту. Благодаря бомбардировкам союзников намеченный график строительства новых подводных лодок выдержать не удалось. Пытаясь оградить сборку подводных лодок от бомбежек, в Бремене сборочная база была переведена в железобетонные укрытия-убежища, но в марте года союзники двумя тонными бомбами остановили и это производство.

Шесть советских подлодок, построенных до Второй мировой войны

Все же, несмотря на тяжесть обстановки, Германия сумела построить по другим данным подводных лодок XXI серии. После подписания акта о капитуляции Германии Дениц отдал приказ немецким подводникам не топить свои корабли, однако, посчитав, что он действует под давлением союзников, часть командиров подводных лодок предпочла не подчиниться своему Главнокомандующему. Около 90 подводных лодок XXI серии были затоплены своими экипажами, часть подводных лодок погибла несколькими днями раньше от действий союзной авиации при попытке прорваться через Датские проливы в Норвегию. В результате чего в США приступили к программе GUPPY Greater Underwater Propulsion Power , в рамках которой все подводные лодки постройки военных и довоенных лет, которые остались в строю, были существенно модернизированы до германских стандартов. Только создание атомного подводного флота и запрет в году строительства дизель-электрических подводных лодок в США пресекло эту ветвь развития. Великобритания так же серьезно отнеслась к германскому опыту. В проектах было воплощено все лучшее, что советские конструкторы и строители переняли у германских коллег. В году решением советского правительства Китайской Народной Республике были переданы рабочие чертежи и техническая документация подводных лодок проекта. По договору первые три подводные лодки полностью изготовляли советские верфи, а затем секциями они перевозились в Китай, где вновь собирались и испытывались.

  • Лодочный мотор jet t5bms
  • Лодка лоцман м-340 жс киль+слань зеленая
  • Все для рыбалки сочи
  • Купить штекерное удилище минск
  • Главная Образование История Подводные лодки Второй мировой войны: Подписаться Поделиться Рассказать Рекомендовать. Подписаться Поделиться Рассказать Рекоммендовать. София хочет завести ребенка? Новое заявление искусственного интеллекта Все помнят, как в конце октября Саудовская Аравия предоставила гражданство андроиду, названному Софией? Сейчас ситуация становится еще более странной Если вы не относитесь к разряду людей, относящихся благосклонно к эт Никогда не делайте этого в церкви! Корабль имеет низкие уровни физических полей, маневренен, прост в управлении. Продольный paзрез подводной лодки пр. Чертежи и макеты лодки были представлены в феврале г. До этой выставки на Западе не знали о существовании этих лодок. Принято решение о продаже их за границу. Хочется отметить также уникальные ДПЛ пр. Это единственные в мире лодки-мишени для отработки противолодочных действий и испытаний оружия с корпусом "альбакоровскои" формы. В основу конструкции положен принцип частичной независимости легкого корпуса от прочного и отсутствия жестких соединений между двумя корпусами. Для формирования конструктивного решения проведен большой объем натурных испытаний отдельных узлов, материалов и конструктивных элементов. Дополнительные испытания технических решений производились в г. Прочный корпус выполнен из низколегированной стали АК рассчитан на предельную глубину м. Не имеет аналогов в мировой практике и лодка-спасатель проекта Леонтьев, главный наблюдающий от ВМФ В. Мастушкин , а завод имени Ленинского комсомола приступил к ее строительству главный строитель Л. Она должна выполнять следующие задачи: Основной особенностью СПЛ являлось наличие специальных средств, предназначенных для выполнения спасательных и водолазных работ. Это были СПС пр. Здесь же размещалось оборудование постов управления водолазной службы, поста связи с водолазами, подачи смеси декомпрессии, газоанализа и очистки газовых смесей, обслуживания систем санитарно-бытовых и физиологической обработки. Поточно-декомпрессионная камера состояла из выходного отсека для входа в лодку и выхода из нее под водой и двух декомпрессионных отсеков для проведения декомпрессии подвергшихся забортному давлению спасаемых подводников и водолазов-спасателей.

    Отсек длительного пребывания включая также жилой и санитарно-бытовой , обеспечивал непрерывное, в течение 30 сут, пребывание в нем 6 акванавтов, периодически выходящих для выполнения водолазных работ. Шлюзовая камера ШК состояла из двух приемо-выходных отсеков правого и левого борта и шлюзового отсека среднего , предназначавшихся для выхода и приема водолазов, акванавтов и спасенных "мокрым" и "сухим" способом подводников при нахождении СПЛ в надводном или подводном положении. Кроме обычных для подводных лодок систем и устройств СПЛ была оборудована специальными системами и устройствами - например, системой воздухоснабжения, газоснабжения и утилизации газовых смесей, устройствами для размыва илистого грунта, подачи ВВД в СПС, для резки и сварки металла. ПЛ может использоваться для операций по поиску и подъёму различных затонувших предметов, в том числе и взрывоопасных. Транспортно-спасательные аппараты имеют длину Аппараты имеют люк в нижней части корпуса, способны пристыковаться к спасательному люку подводной лодки. Операции по высадке спасаемых людей на лодку-спасатель производятся как в подводном, так и в надводном положении. При необходимости подводные лодки пр. Для лаговых перемещений и разворотов СПЛ на месте предусматривались два движительных комплекса лаговых перемещений по одному в носовой и кормовой оконечностях с электродвигателем ПГК 50 л. Имелось также специальное якорное устройство, которое обеспечивало лодке ее постановку, стоянку и снятие с якоря в подводном положении на глубинах места до - м на расстоянии м от грунта при наличии течения до 2 уз. Специальное буксирное устройство обеспечило возможность буксировки в надводном положении аварийной подводной лодки водоизмещением до т. При проведении ряда спасательных операций эти корабли показали высокую эффективность и подтвердили целесообразность их строительства в дальнейшем. Необходимо подчеркнуть, что СПЛ в свое время соответствовали передовому техническому уровню. Такова незавидная судьба двух единственных в мире отечественных спасательных подводных лодок. Это особенно печально, если учесть, что мировая цивилизация вплотную подходит к подводным технологиям освоения богатств мирового океана, особенно на арктическом шельфе России. Продольный разрез ПЛ проекта Советский подводный флот часть1 Опубликовано: Одной из причин снижения подводной скорости стала грубая шероховатость корпуса в связи с применением клепки поперечных швов полукруглыми головками заклепок большого диаметра.

    В итоге клепку прочного корпуса ПЛ решили заменить электросваркой, благодаря чему ПЛ типа "М" стали первыми в мире цельносварными боевыми подлодками. Подводные лодки этого типа создавались под массовое строительство, поэтому первой задачей конструкторов было максимально удешевить проект. Однако, по словам В.

    Подводные лодки Второй мировой войны: фото. Подводные лодки СССР и Германии Второй мировой войны

    Дмитриева книга "Советское подводное кораблестроение" , при постройке первых ПЛ типа "Щука" не уделили достаточного внимания явлению обжатия корпуса наружным давлением воды. Например, при первом глубоководном погружении лодки был деформирован кормовой торпедопогрузочный люк. Образовавшаяся течь представляла собой сплошную пелену воды толщиной 0,2 миллиметра и протяженностью больше метра, бившей под большим напором. Такая течь не создавала угрозы затопления, но сам факт ее появления говорил о недостаточной жесткости конструкции. Естественно, это негативно сказывалось и на настроении экипажа. Затем эти недостатки конструкции были исправлены. Позднее на всех ПЛ этого типа впервые в отечественном подводном кораблестроении воздуходувки заменили продуванием главного балласта отработанными газами дизелей. Первые ПЛ этого типа были заложены 5 февраля года. Несмотря на отдельные недостатки, они имели превосходили по тактико-техническим характеристикам иностранные ПЛ аналогичных типов, отличались простотой конструкции, надежностью механизмов, систем и устройств, обладали большим запасом прочности. Много потеряли лодок на собственных минах и от своего огня. Тема сложная, тяжелая и ждет честных историков. Михаил Альберт Липатов 4 года назад. Fcuken Михаил 4 года назад. Каким макаром здесь балтика? Америкосы в океанах фашистов и японцев с по шпукали. Михаил Fcuken 4 года назад. AlZani Альберт Липатов 4 года назад. Ну у нас часто подлодки применялись вообще не по назначению. Не говоря о том что и в Черном море и в Балтийском ,где были основные потери, применение подлодок к тому историческому моменту было чрезвычайно затрудненно. А доктрины и заводы не менялись по расположению.

    Иностранные подводные лодки предвоенного периода в РККФ СССР

    Например в Черном море подлодки вообще занимались доставкой топлива и боеприпасов для десантов и окруженных войск. Плюс очевидно что доктрины подводной войны не было достойной. Опять же только мы и немцы из перечисленных стран теряли базы подлодок во время войны что так же сказалось на потерях. При этом у нас были потеряны базы подлодок в начале войны и не было баз ни на Черном ни на Балтийском морях которые не накрывала авиация противника. В году корпус подводной лодки Л был разобран на металл. Тактико — Технические Данные подводной лодки Л Подводная лодка L55 в сухом ДОКе после подъема. В составе 3-го дивизиона 1-й Бригады подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота подводная лодка встретила начало Великой Отечественной войны. В любом случае, по свидетельству командира дивизиона, бывшие латвийские подводные лодки по техническому состоянию были признаны комиссией непригодными для Боевого использования и в скором времени предназначались к переоборудованию в плавучие зарядовые станции. На подводной лодке отсутствовала аккумуляторная батарея, топливо и боеприпасы были сданы на склад. После вхождения Латвии в состав СССР, 19 августа года на подводной лодке подняли советский Военно-Морской флаг и включили в состав Краснознаменного Балтийского флота с сохранением прежнего имени изменения коснулись только написания — латинское сменили на кириллицу. На подводной лодке отсутствовало топливо, боеприпасы были сданы на склад. Спущена на воду 7 июля года. Мины были выставлены в 5 милях мористее указанного района, в стороне от судоходного фарватера. На переходе была обстреляна с немецкого самолета, в результате чего один матрос был убит, а командир ранен. Несмотря на это подводная лодка прибыла в Кронштадт. После выхода с Гогланда 30 октября года подводная лодка на связь не выходила и на базу не вернулась.

    довоенные подводные лодки

    В мае года подводная лодка вступила в строй и вошла в состав ВМС Эстонии. Принимая во внимание, что на подводной лодке заграничной постройки приборы и механизмы имели существенное отличие от отечественных для их обслуживания требовалась особая подготовка на подводной лодке была оставлена часть старого эстонского экипажа. За три часа, пока подводная лодка продолжала движение, удерживаясь на курсе электромоторами, три члена экипажа привели подводную лодку в боеспособное состояние. Встреченная эскортом, подводная лодка вечером 21 августа прибыла в Таллинн. В Николаеве началась постройка еще трех "Революционер", "Спартаковец" и "Якобинец". Позднее лодки первой серии получили тактические номера от Д-1 до Д На первых двух лодках типа "Декабрист" были установлены дизельные двигатели MAN. Остальные корабли получили лицензионные дизели 42Б-6, построенные Коломенским заводом им. Главные гребные электродвигатели ПГ запитывались в подводном положении от аккумуляторной батареи. В ходе испытаний выявился ряд серьезных недостатков лодок, которые, впоследствии удалось устранить. Однако лодки недодавали скорости в надводном положении 15,3 узла. В соответствии с печально известной практикой тех лет руководители проекта Б. Базилевский были арестованы ОГПУ по обвинению во "вредительстве". Но впоследствии "декабристы" проявили себя вполне удачными кораблями.

    довоенные подводные лодки

    Одна из лодок погибла в ноябре г. Лодка "Красногвардеец" Д-3 первой из советских боевых кораблей была удостоена двух почетных наград: Уцелевшая в годы войны подлодка "Народоволец" Д-2 установлена у Гребного порта в Ленинграде в качестве корабля-памятника. Вторая серия подлодок программы г. В отличие от лодок первой серии подводные заградители имели меньшую скорость надводного и подводного хода. Там описывается беспримерный переход наших лодок во время войны с Тихоокеанского на Северный флоты через два океана, Тихий и Атлантический Хороший обзор, только покоробило: Но вот что абсолютно бесспорно: За апрель и двадцать дней мая противник провел конвой - многие сотни целей и при весьма слабом противолодочном охранении. Всего за этот период 11 подводных лодок в 20 боевых походах повредили один! По докладам командиров, якобы, были потоплены несколько целей, но подтверждения этому не оказалось. Результат поразительный по неэффективности. Сводные сведения по Черноморскому Флоту - число лодок, число боевых выходов, число пораженных целей, их тип и тоннаж - отсутствуют. По крайней мере, я их нигде не нашел. Война на Балтике может быть сведена к трем фазам: Согласно информации, найденной на форумах, Кразнознаменный Балтийский Флот в году провел 58 выходов на немецкие морские коммуникации на Балтике. Потоплена одна немецкая подводная лодка, U Потоплены два транспорта брт. Предположительно, торпедой ПЛ С-6 Этот последний пункт даже трудно комментировать - шведы были нейтральны, катер был - скорее всего - ботом, вооруженным пулеметом, и вряд ли стоил той торпеды, которую в него пустили. В процессе достижения этих успехов были потеряны 27 подлодок. А по другим сведениям - даже Сведения за год туманны. Утверждается, что были поражено 24 цели. Сводные сведения - число задействованных лодок, число боевых выходов, тип и тоннаж пораженных целей - отсутствуют. По поводу периода с конца и по июль время выхода Финляндии из войны имеется полный консенсус: Причина весьма уважительная - Финский Залив был перегорожен не только минными полями, но и противолодочным сетевым барьером.

    довоенные подводные лодки

    В результате весь этот период Балтика была тихим немецким озером - там тренировались учебные флотилии Деница, без помех ходили шведские суда с важными военными грузами для Германии - шарикоподшипниками, железной рудой, и прочим - перебрасывались немецкие войска - из Прибалтики в Финляндию и обратно, и так далее. Но даже и в конце войны, когда сети были сняты и советские подлодки вышли в Балтику на перехват немецких судов - картина выглядит довольно странной. Во время массовой эвакуации с Курляндского полуострова и из района Данцигской бухты, при наличии сотен целей, в том числе крупнотоннажных, зачастую с совершенно условным противолодочным охранением в апреле-мае года 11 подводных лодок в 11 боевых походах потопили всего один транспорт, плавбазу и плавбатарею. Именно в это время случились громкие победы - потопление "Густлова", например - но тем не менее, германский флот умудрился эвакуировать морем около 2 с половиной миллионов человек, крупнейшая в истории спасательная операция - и она не была ни сорвана, ни даже замедлена действиями советских подлодок. Сводные сведения о действиях Балтийского подводного флота отсутствуют.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?