пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 617-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 9-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Как настроить мультипликаторную катушку

Аэродинамический тормоз мультипликаторной катушки.  Центробежный тормоз позволял далеко забрасывать приманку, значительно снижая риск запутывания лески.  Как настраивать такой тормоз?

В них главную роль играют маленькие грузики, которые высовываются при быстром вращении катушки по причине действия центробежной силы. Благодаря трению этих грузиков о специальную перегородку и происходит процесс постепенного торможения. Как и в случае с магнитным торможением, центробежное также необходимо регулировать вручную.

Как выбрать мультипликаторную катушку

Механический тормоз присутствует в катушках всех типов и используется на конечном этапе заброса, когда приманка уже касается воды. Для дальнего заброса механический тормоз в мультипликаторной катушке является самым эффективным. Новичкам при использовании мультипликаторов следует для начала выставлять максимальный центробежный или магнитный тормоз, а далее при необходимости выключать по паре грузиков. Для этого нужно обеспечить грамотное обслуживание мультипликаторной катушки. Периодически, после окончания сезона, разбирайте снасть, очищайте от старой смазки и добавляйте новую. При первых посторонних звуках и тревожных признаках производите диагностику и ремонт. Каждого рыбака интересуют лучшие мультипликаторные катушки для спиннинга. Опыт практиков позволил обобщить данные и представить следующий рейтинг снастей:. Снасть премиум сегмента, активно используемая в спортивных соревнованиях, так как подходит для многих видов приманок и рыбной ловли. Высокие рабочие характеристики и качество изготовления сделали эту МК для джига среднего ценового сегмента популярной среди рыбаков. Бюджетная мультипликаторная катушка из данной категории. Подходит для различных типов рыбалки при использовании средних по размеру приманок. Дело в том, что величину действия этих сил на участке траектории от начала до наивысшей точки можно приблизительно считать постоянной. Именно на этом факте основан остроумный способ регулировки силы фрикционного тормоза.

Что представляет собой мультипликаторная катушка

Имейте в виду, что после нескольких забросов узлы трения нагреются, и сила трения уменьшится. Поэтому сначала лучше немножко перетянуть. А вот уравнять силу аэродинамического сопротивления без потери дальности так просто не удастся. Дело в том, что если скорость уменьшится в два раза, то сопротивление уменьшится в четыре раза. Такой закон зависимости величин называют квадратичным. Его изображают в виде параболы.

как настроить центробежные тормоза в мультипликаторных катушек

Следовательно, тормозить шпулю необходимо по квадратичному закону. Сейчас уже трудно узнать, осознанно или интуитивно Гётт Боргстрем применил центробежный тормоз, но он, что называется, попал в точку. Сила, с которой центробежный тормоз действует на шпулю, тоже квадратично зависит от скорости. Благодаря этому свойству центробежного тормоза, появляется возможность согласовать движения шпули и приманки на восходящем участке траектории. Мы рассматриваем восходящий участок траектории потому, что после прохождения наивысшей точки приманка снова начинает ускоряться. И дальше, почти до самого приводнения приманки, тормозить шпулю вредно. Можем оставить включенным только один центробежный грузик. Таким образом, если мы хотим достичь максимальной дальности заброса, с центробежными грузиками надо экспериментировать — пользоваться одним или несколькими грузиками, или в некоторые моменты выключать их все. Однако если мы хотим достичь максимальной дальности, лучше всего использовать один или два грузика, а также полностью отключать механический тормоз, и роль механического тормоза выполнять с помощью пальца. Это относительно системы центробежных тормозов. Магнитные тормоза работают по тому же принципу. Магнитики то приближаются, то удаляются от барабана, за счет чего изменяется скорость вращения. Каждый мультипликатор имеет быстрый доступ к шпуле, к катушке и к центробежным грузикам. Суть его заключается в том, что зачастую с мультипликаторной катушкой случаются перебежки лески. И для того, чтобы распутать бороду, иной раз приходится доставать шпулю. Если ее не достать, распутать образованную бороду будет очень трудно. К примеру, мы ловим на головку весом 15 грамм, имея идеальные настройки для такого веса, а потом решаем перейти на более тяжелую головку — допустим, весом 25 грамм.

как настроить центробежные тормоза в мультипликаторных катушек

А, как известно, в мультах ручка крутится только вперед. Это своеобразный замок, который передает усилие от натянутой лески фрикционному тормозу. При отключении стопора, шпуля освобождается и, естественно, крутится в любую сторону. Различают два вида стопоров обратного хода — нормальный застопоривается через некоторое время после поворота ручки в обратную сторону и мгновенный застопоривается моментально. В настоящее время большинство мультипликаторов обладают именно мгновенным стопором. Особенно гордятся своим произведением инженеры компании Shimano. Они даже дали уникальное имя своей системе — SuperStopper СуперОстанавливатель — в дословном переводе. На данный момент, мне как обладателю катушки именно с такой системой, сравнивать ее с другими не приходилось, но скажу объективно — стопорит моментально, даже миллиметра движения не позволяет! Японцы, что тут скажешь! Две следующие тормозные системы, идущие в списке — это центробежная и магнитная. Они разные, хоть и выполняют одну функцию — подтормаживают шпулю в момент свободного вращения при забросе. Как в любой войне есть двойные агенты или шпионы, так и на рынке мультипликаторных катушек имеются экземпляры, в которых присутствуют обе тормозные системы. И прекрасно сосуществуют, надо сказать. Центробежная система — это приспособление в устройстве мультипликаторной катушки, предназначенное для погашения излишней скорости вращения шпули при забросе. Состоит из двух частей — расположенной на оси шпули центрифуги представляющей, в свою очередь, систему креплений и центробежных направляющих, на которых установлены съемные грузики и тормозного стакана располагается обычно в съемной крышке катушки. Под действием центробежной силы, при раскручивании шпули, грузики смещаются по направляющим и вступают в контакт со стенками тормозного стакана. Эффект торможения растет пропорционально скорости вращения шпули и, соответственно, гасит ее сильнее. Вот именно из-за этой особенности, центробежный тормоз больше подходит для забросов парусящих приманок, так как скорость полета оных значительно ниже скорости полета компактных. В некоторых случаях центробежка позволяет парусящим приманкам лететь даже дальше равных им по весу джиговых оснасток.

как настроить центробежные тормоза в мультипликаторных катушек

Все это происходит потому, что компактная приманка сразу дает шпуле большую инерцию, а центробежный тормоз жестко ее гасит — приманка очень быстро теряет скорость и далеко не летит. Возьмем для сравнения воблер — изначальная скорость полета парусящей приманки ниже, чем компактной. А чем ниже скорость полета, тем меньше эффект торможения. Следовательно, динамика торможения парусящей приманки намного ниже, поэтому летит она дальше. Есть системы со съемными грузиками, есть с отключаемыми грузики снять можно, чтобы заменить на другие по весу, но работать со снятыми грузиками настоятельно не рекомендуется.

как настроить центробежные тормоза в мультипликаторных катушек

Если снять часть грузиков совсем, то разгон катушки не будет сбаллансированным, и, как следствие — преждевременный износ подшипников и оси шпули. Различаются они одно — и двухступенчатым стопором увидите хоть раз, сразу поймете где какой. При этой операции следует задействовать противоположно стоящие грузы для сохранения симметрии вращения. Центробежные тормоза на мультипликаторах бывают также с внутренней и с внешней регулировкой. Для регулировки центробежки с внутренним строением придется снять боковую крышку катушки. Бояться этого процесса не стоит, потому что регулировка осуществляется довольно оперативно и вы точно знаете сколько включено грузов на Вашей катушке. Не забудьте только повернуть защелку крышки, когда вернете саму крышку на место. В противном случае у вас при забросе крышка откроется, и шпуля стремительно из катушки вылетит, намотав на себя все вокруг леску, грязь, листья.

Мультипликаторные катушки для спиннинга — выбор и как пользоваться

Одновременно со шпулей у вас вылетят такие слова, которых могут даже взрослые испугаться, не то, что дети! При работе с катушкой с центробежным тормозом, для начала включите все грузики, потом, по мере разогрева узлов катушки, отключайте попарно противоположно стоящие грузы — разницу по дальности заброса ощутите сразу, не смотря на смехотворность самих грузиков. Когда открываешь катушку с центробежкой, назвать грузиками те разноцветные пластиковые фитюльки, которые там стоят, просто язык не поворачивается. И вот от этой фигни зависит дальность полета приманки? Да, именно от этих пластиковых стаканчиков, которые к тому же бывают разного веса при разном цвете , и зависит дальность заброса. Отвечаю — мульт — это высокоточный прецизионный инструмент и изменение веса пары грузиков на сотые доли грамма сильно влияет на работу механизма в целом. Ну и как всегда, производители пытаются друг друга перещеголять в разработке и выпуске в продажу более совершенных систем центробежного торможения. Все они друг от друга немного отличаются, но не принципиально. Компания Daiwa выпускает под центробежную систему только классические мультипликаторы большого размера, поэтому занимает более скромные позиции в данном аспекте. Но, несмотря на это, они удивили любителей кастинговой рыбалки уникальной системой — механическим сенсорным тормозом Centriflex. Антагонистом центробежной системы является магнитная. По эту сторону баррикад плотно обосновалась компания Daiwa. То есть, для приманок разной массы необходимы различные настройки. Первоначально лучше придерживаться именно данного правила, а с накоплением опыта ловли более тонкая настройка осевого тормоза придет сама. Ок, мы научились линейно гасить скорость вращения шпули осевым тормозом, но как быть, с упоминавшейся выше, нелинейностью падения скорости приманки? Вот тут мы и подошли к системам торможения шпули, но сначала рассмотрим этапы полета приманки, что происходит со шпулей в эти моменты и чего должна достигать на этих этапах система торможения.

  • Охотник рыболов в набережных челнах каталог
  • Поппер американец
  • Лодочный мотор сузуки 5 сильный
  • В судаке рыболовная ловля
  • В тот момент как вы отпускаете леску и приманка устремляется в полет, усилие, отправившее приманку в этот полет через леску передается шпуле, инициируя вращение. При этом, если приманке придано слишком резкое ускорение, то шпуля приобретет слишком высокую изначальную скорость вращения, что категорически нежелательно. Поэтому заброс мультипликатором выполняется более плавно, нежели безынерционкой. Если вы привыкли к коротким "стреляющим" забросам с лаконичным движением удилища, то придется немного перестроиться. Приводнение приманки — очень важный этап. Идеально, если перед приводнением приманка значительно потеряет скорость. Это более всего зависит от правильности траектории полета. При слишком задранной траектории приманка быстро потеряет скорость в апогее и потом излишне наберет её при падении. Как результат — потеря дальности. Вот тут и появилась возможность регулировки, так как приближая или удаляя тормозную поверхность от грузов мы регулируем степень их взаимодействия. Какие еще остаются варианты? Неугомонная ABU Garcia не стоит на месте и рождает простое, вроде бы давно напрашивающееся решение. За основу взят все тот же принцип штоковой системы, только вместо штоков грузики двигаются по специальным направляющим. Но соль не в этом. Пружина сопротивляется центробежной силе. Такое решение позволяет создавать на основе одной системы катушки с совершенно разными характеристиками. Ставим пружины разной жесткости или вообще избавляемся от них и у нас появляется море вариантов. Еще стоит упомянуть центробежные системы от Quantum AC в разных инкарнациях последняя на момент года — AC3. В ней грузики выталкиваются под воздействием центробежной силы вдоль V-образных стенок шпули к тормозной поверхности. Как видим, иногда принципы торможения разные, но инженерные решения пересекаются. Отзывы об этой системе противоречивые, но многие склоняются к тому, что она еще требует доработки. В заключение первой части обзора хочу немного сказать о тенденциях рынка. Недостаток мультипликаторной катушки в том , что при ловле на приманку одного веса допустим, джиг-головку 15 г нам необходимо выставить одни настройки центробежных грузиков или магнитов и настроить механический тормоз.

    Но как только мы поставим приманку в 25 г — прежнее количество центробежных грузиков уже не будет справляться с первичным торможением, придётся включать в работу дополнительные грузики и быть готовым, что дальность заброса может пострадать. Если вы новичок, начинайте ловлю с максимально выставленными центробежными, либо магнитными тормозами, и только увидев, что тормоза слишком велики — выключайте по одной паре грузиков. Это позволит не допустить появления бороды при забросе. Успешная ловля на мультипликаторную катушку в заброс приходит с опытом. Левосторонние и правосторонние мультипликаторные катушки Левосторонние мультипликаторные катушки подойдут рыболовам-спиннингистам , которые уже привыкли к безынерционной катушке. Заброс любого спиннингового удилища происходит правой рукой и чтобы не упускать контроля над ситуацией. А изначально мультипликаторы выпускались только правосторонними на манер инерционных катушек, которые после заброса переставляются в левую руку, а вращение ручки ведется правой рукой. Ассортимент мультипликаторных катушек на рынке представлен достаточно широко. Отличная тяговитая классическая мультипликаторная катушка.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?