пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 657-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 183-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

История Болонского процесса

В понятие общей трудоемкости входят: лекции, практические занятия, семинары, учебные практики, самостоятельная работа студента в библиотеке или дома, подготовка к  Ключевые слова: Болонский процесс и духовное образование.

В честь юбилея состоялось официальное объявление о создании европейского пространства высшего образования , что означает, что цель, поставленная в Болонской декларации, была выполнена.

Суть и цели Болонского процесса

Кроме того, начиная с этой конференции, Европейское пространство высшего образования было расширено до 47 стран. В мероприятии принимали участие свыше делегаций из 47 стран-участниц Болонского процесса, а также около 20 министров образования.

ключевые понятия болонского процесса

На конференции были представлены основные результаты деятельности в области обеспечения качества, использования ECTS-кредитов, систем квалификация, признания предшествующего обучения, которые были заложены в Рабочем плане BFUG на — годы. Совместно с конференциями министров в рамках Болонского процесса проводятся организационные форумы. Первый организационный Болонский форум проходил в Лёвене в году. В нём приняли участие 46 членов Болонского процесса, а также широкий спектр третьих стран и неправительственных организаций. Основными вопросами, обсуждаемыми в рамках форума были: Второй организационный Болонский форум состоялся в Вене в марте года [16] ; в нём приняли участие 47 стран и восемь консультативных членов, а также третьи страны и неправительственные организации. Основными темами обсуждения были следующие вопросы: Также большинство участников признали необходимость создания контактных методов для каждого из участников процесса, таких как назначение ответственных контактных лиц для каждой участвующей страны, которые будут выступать в качестве связующего звена, помогут улучшить обмен информацией и координацию совместных действий, в том числе подготовку следующего организационного Болонского форума. Также была признана необходимость способствовать и развивать глобальный диалог между студентами всех стран. В связи с этим следует объединять усилия по развитию образования, сохраняя при этом национальные достижения и традиции. Это позволит сделать российское высшее образование более конкурентоспособным. Необходимо развивать международную интеграцию, сохраняя все лучшее из собственного опыта. В Болонской декларации указаны 6 основных задач, решение которых, как предполагается, будет способствовать единению Европы в области образования. Это введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования, переход на двухступенчатую систему высшего образования бакалавриат - магистратура , введение оценки трудоемкости курсов, программ, нагрузки в терминах зачетных единиц кредитов и отражение учебной программы в приложении к диплому, образец которого разработан ЮНЕСКО, повышение мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала в идеале, каждый студент должен провести не менее семестра в другом вузе, желательно зарубежном , обеспечение необходимого качества высшего образования, взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования, обеспечение автономности вузов. К настоящему времени принято говорить о десяти задачах: Кроме того, в настоящее время становится все более принятым говорить об общеевропейском образовательном и исследовательском пространстве. Болонский процесс не занимается средним образованием как особой проблемой.

В экспериментальном порядке в вузах стали реализовываться отдельные положения Болоноской декларации: После того, как министр образования В. Филиппов в сентябре г. Тюгашев философия болонского процесса В конфликтующих интерпретациях акцентируются те или иные моменты, выступающие на первый план или имеющие особое значение для конкретных Цыб В брошюре в краткой и доступной форме излагаются базовые позиции Болонского процесса. Материал подан в виде ответов на вопросы, которые Кабардино-Балкарский государственный университет Реализация основных История и основные характеристики кодификации международного частного О права и международного гражданского процесса. Кроме того, самым успешным учащимся будет предоставлена возможность прохождения обучения на протяжении семестра или года в университетах за рубежом благодаря характерным программам мобильности. Возможной стала и смена выбранной специальности при переходе, например, с бакалавриата на магистратуру. Среди преимуществ непосредственно учебного процесса стоит назвать накопительную систему кредитов дисциплин, именно она позволит применить их для ускоренного получения второго высшего образования или углубленного изучения приоритетного иностранного языка, причем как в стенах вуза, так и в других странах. Развитие Болонского процесса во многом предопределялось условиями общих реформ, затрагивавших практически все жизненные сферы российского государства.

Основные цели Болонского процесса

Формирование установленной модели образовательной системы значительно усложняли различия двумя столь непохожими культурами обучения Высших школ: Несовпадения можно было наблюдать во всем: Отличия можно было с легкостью заметить даже в том, как организован учебный процесс. Болонский договор, внесший кардинальные изменения в образовательную систему России, подразумевал переход к двухуровневой системе высшего образования от одноуровневой.

ключевые понятия болонского процесса

До подписания соглашения вузы обучали студентов беспрерывно, на протяжении 5 лет. Дипломированных и высококвалифицированных профессионалов готовили на основе разработанной образовательной программы. Её дисциплинарный подход подразумевал выбор конкретной единицы измерения выполненной работы учащихся и преподавателей, которой являлся академический час. Расчет необходимого количества учебной нагрузки лежит в основе образовательных программ высшего образования. Обеспечение необходимого качества высшего образования, взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования. Реализация социальной роли высшего образования, его доступность, развитие системы дополнительного образования так наз. Кроме того, в настоящее время становится все более принятым говорить об общеевропейском образовательном и исследовательском пространстве [1]. Своё начало Болонский процесс отсчитывает с 19 июня г. Россия присоединилась к Болонской декларации в году. Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Его начало можно отнести ещё к середине х годов, когда Советом министров Евросоюза была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения. Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Bologna Declaration — Болонская декларация Документ, подписанный в июне года в итальянском городе Болонья министрами, ответственными за высшее образование, из 29 европейских стран. В Болонской декларации изначально было указано 6 основных направлений деятельности, а именно: Впоследствии к этим направлениям были добавлены следующие четыре: Bologna Process — Болонский процесс Процесс реализации положений Болонской Декларации в интересах создания единого Европейского пространства высшего образования, основные цели которого должны быть достигнуты к г. European Higher Education Area EHEA — Европейское пространство высшего образования Построение Европейского пространства высшего образования к году — одна из самых важных целей европейского интеграционного процесса, направленного на развитие сотрудничества учреждений высшего образования в Европе. Создание Европейского пространства высшего образования предполагает: Кроме того, создание общеевропейского образовательного пространства предусматривает: Diploma Supplement — Приложение к диплому Документ, разработанный Европейской Комиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО для обеспечения прозрачности, сопоставимости, академического и профессионального признания квалификаций дипломов, научных степеней, сертификатов.

Accreditation — Аккредитация Центральный инструмент поддержания необходимых изменений в европейских системах высшего образования. Recognition — Признание Вопрос признания дипломов, документов об образовании или других квалификационных документов рассматривается в рамках Болонского процесса, прежде всего, в трех аспектах: Внешняя оценка осуществляется уполномоченными организациями. Quality Assurance — Обеспечение качества Процедуры, направленные на обеспечение соответствия результатов образования и обучения и соответствующих услуг заявленным требованиям потребителя. Doctoral studies — аспирантура Третий цикл высшего образования, средняя продолжительность - — года. Doctoral Degree — Докторская степень Квалификация третьего цикла высшего образования, подтверждающая способность ее держателя проводить исследования или заниматься академической деятельностью. Bachelor — Бакалавр Квалификация первого цикла высшего образования, составляет от до зачетных единиц. Course unit — элемент образовательной программы Элемент образовательной программы, имеющий четкие результаты обучения, выраженные в терминах компетенций, подлежащих оценке, и соответствующие критерии оценки. Cycles — Циклы высшего образования Уровни высшего образования.

ключевые понятия болонского процесса

ECTS Learning Agreement Договор на обучение ECTS Договор на обучение является одним из основных документов Европейской системы переноса зачетных единиц ECTS и составляется для студентов, обучающихся в рамках академической мобильности в течение определенного периода в вузе другой страны, например, по программе Erasmus. The National Unions of Students in Europe — Национальные студенческие союзы в Европе Объединяет 50 национальных студенческих союзов из 37 стран. European University Association EUA — Европейская ассоциация университетов Представляет интересы европейских университетов и конференций ректоров и является одним из ключевых элементов образовательного сообщества в Европе. Mobility — Мобильность Развитие мобильности — одна из основных задач Болонского процесса. Module — Модуль Завершенная с точки зрения результатов обучения часть программы, имеющая четко сформулированные результаты и критерии оценки. В высшем образовании модуль чаще всего реализуется в течение одного семестра. Social partners — Социальные партнеры Субъекты экономической жизни, являющиеся потребителями услуг системы высшего образования. Основные организации, участвующие в европейском социальном диалоге в сфере профессионального образования: Stocktaking — Анализ Анализ процессов, ситуации с целью выявления существующего состояния дел в какой-либо области. International Student Identity Card — Международное студенческое удостоверение личности Международный идентификационный документ, предложенный Международной студенческой конфедерацией путешествий ISTC и выдаваемый студенческими организациями и транспортными агентствами. Transborder Education Agreements — Виды соглашений по организации трансграничного образования Франчайзинг Franchising — предоставление зарубежному провайдеру образовательному учреждению, юридическому лицу исключительных прав на осуществление образовательной программы национального провайдера за рубежом. Descriptors — Дескрипторы Термин, относящийся к рамке квалификаций. European Dimension in education systems — Европейское измерение в образовательных системах Одно из приоритетных направлений Болонского процесса. Competence-based Approach — Подход, основанный на компетенциях Метод моделирования результатов обучения и их представления как норм качества высшего образования. Master — Магистр Степень, присуждаемая по успешном завершении второго цикла высшего образования. Accreditation body — Орган по аккредитации Организация, уполномоченная принимать решения в секторе высшего образования о статусе, законности и правомочности учебного заведения или образовательной программы.

Qualifications framework — рамка квалификаций Системное и структурированное по уровням описание квалификаций, признаваемых на национальном и международном уровне, посредством которого осуществляется измерение и взаимосвязь результатов обучения и устанавливается соответствие дипломов и свидетельств Рамка квалификаций в Европейском пространстве высшего образования включает три квалификационных уровня: Employability — Возможность трудоустройства В контексте Болонского процесса означает эффективное использование совокупности знаний, умений, компетенций, а также личностных характеристик для успешного трудоустройства выпускников высших учебных заведений по выбранной профессии и для расширения перспектив их трудоустройства, в чем заинтересованы как сами выпускники, так и общество, экономика в целом и работодатели, в частности. Learning Outcomes — Результаты обучения Констатация того, что обучающийся знает, понимает и умеет делать по завершении обучения. Portfolio — Портфолио Способ документирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его обучения. Должны соответствовать всем или, по меньшей мере, некоторым из следующих характеристик: Higher education — Высшее профессиональное образование В международном образовании различается высшее профессиональное образование и высшее академическое образование как два подсектора высшего образования. Европейская рамка квалификаций высшего образования Дублинские дескрипторы — European Qualifications Framework for Higher Education Dublin Descriptors Устанавливает рамочные требования к результатам обучения на трех циклах высшего образования.

  • Рыбалка на форель на платнике весной
  • Груз вишня для рыбалки
  • Видео о змеях на рыбалке
  • Охота и рыбалка авиамоторная
  • Дублинские дескрипторы квалификации короткого цикла около зачетных единиц , связанного или входящего в первый цикл, предполагают, что их обладатели способны: Дублинские дескрипторы квалификации первого цикла в среднем зачетных единиц предполагают, что их обладатели способны: Дублинские дескрипторы квалификации третьего цикла предполагают, что обладатели степеней данного цикла способны: Qualification — Квалификация Требования, предъявляемые к работнику при начале трудовой деятельности по профессии или для карьерного роста. Degree — Степень Квалификация, присуждаемая вузом по успешном завершении студентом утвержденной образовательной программы. National Qualifications System — Национальная система квалификаций Совокупность механизмов правового и институционального регулирования спроса на квалификации работников со стороны рынка труда и предложения квалификаций со стороны системы образования и обучения. Включает в себя набор взаимосвязанных, взаимодействующих и взаимодополняющих элементов, таких как:


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?