пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 358-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 814-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Болонский процесс

Внедрение Болонского соглашения в систему.  6. Казакова, В.А., Каримов, А.Р. Формирование общекультурных компетенций студентов в техническом вузе.

This paper consideres issues of competence-oriented education, analyzes the role and place of the competency approach to learning in the national high school, stands out its features. Переориентация системы образования на новую, компетентностную, парадигму, несомненно, связана с присоединением России к Болонскому процессу, что положило начало одной из самых масштабных реформ высшего образования.

Проблематика Болонского процесса в России в последнее время стала одной из самых популярных и обсуждаемых. Интерес российского образовательного сообщества к Болонской системе совершенно понятен. Прежде всего, это магистральная линия развития высшего образования в современной Европе, предполагающая формирование единого образовательного пространства, построенного на ряде образовательных принципов. Основные параметры Болонского процесса оформлялись в европейской системе высшего образования в течение нескольких десятилетий. Глобализация и интернационализация как главные тенденции развития общества усилили требования к узнаваемости и признании содержания и итоговых документов высшего образования всех стран, вовлекаемых в интеграционные процессы.

Болонское соглашение

Поэтому на протяжении последней четверти XX века были приняты различные международные и двусторонние конвенции о признании и эквивалентности дипломов, квалификаций, степеней, циклов и периодов обучения в континентальной Европе. Первый шаг в создании единого европейского образовательного пространства был сделан в году, когда ректоры европейских университетов собрались в Болонье для празднования летия самого старого университета в Европе. В принятой Великой хартии университетов они, прежде всего, отметили возрастание роли университета в грядущем третьем тысячелетии. Вторым по порядку упоминалось единство преподавания и научных исследований. В этих целях Хартия рекомендовала поощрять мобильность преподавателей и студентов; вырабатывать общую политику учреждения эквивалентных степеней со сходным статусом; осуществлять прозрачный контроль знаний. Опираясь на положения Великой хартии, Конвенция признала огромное разнообразие систем образования в Европейском регионе, которое отражает культурное, социальное, политическое, философское, религиозное и экономическое разнообразие и составляет исключительное богатство Европы, и расширила права университетов в вопросах признания зарубежных дипломов и квалификаций [3]. В основу сопоставления дипломов о высшем образовании было положено не выявление близости или различий в учебных планах сравниваемых образовательных программ , а сравнение всей совокупности знаний заявителя, с точки зрения его готовности продолжать обучение на новом, более высоком уровне. Значительным достижением Конвенции, как отмечает , явилось создание на ее основе постоянно действующего Комитета по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе. Таким образом, благодаря Конвенции процесс интеграции в сфере образования перешел в область формирования единого европейского образовательного пространства. Сорбонна министрами Франции, Германии, Италии и Великобритании была подписана Сорбонская декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования. В Декларации вновь формулируется цель повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования, обеспечения ее всемирной привлекательности. В году была принята Европейская Хартия качества. На ее основе создан пакет европейских систем качества в различных сферах деятельности. На пике проблем оказалась всеобщая и универсальная категория — качество специалистов, качество выпускников системы образования.

Участниками Болонского процесса на год являются 48 стран и Европейская комиссия [8]. Один раз в два года в рамках Болонской декларации проводятся конференции министров, на которых министры выражают свою волю посредством коммюнике. В Пражском коммюнике от года [9] число стран-членов было увеличено до 33, и там же произошло расширение целей для достижения повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования в условиях непрерывного образования. Кроме того, министры взяли на себя обязательства обеспечить дальнейшее развитие национальных квалификационных структур и качества обучения. Эта цель была дополнена положениями о непрерывном обучении как одном из важных элементов высшего образования, которые должны быть приняты во внимание при создании новых образовательных систем. Тема общественного контроля процесса обучения также впервые была поднята в Пражском коммюнике.

компетенция болонское соглашение

Следующая конференция на уровне министров состоялась в Берлине в году ; Берлинское коммюнике [10] увеличило число стран, участвующих в Болонском процессе до Основные положения этого коммюнике рассматривают расширение целей, с точки зрения объединения связей Европейского пространства высшего образования в Европейское научное пространство англ. European Research Area , а также меры по содействию получения качественного обучения.

компетенция болонское соглашение

На основании этого были созданы Болонская группа, Болонский Совет и Секретариат. В этом коммюнике министры также согласились, что должны быть созданы соответствующие национальные структуры в каждой из стран-участниц. В году состоялась конференция министров в Бергене. Кроме того, это коммюнике подчеркивает важность обеспечения более доступного высшего образования, а также повышения привлекательности Европейского пространства высшего образования в других частях мира. В Лондонском коммюнике года [12] число участвующих стран было расширено до Это коммюнике сосредоточено на оценке прогресса, достигнутого к тому времени, поднимаются вопросы о мобильности, структурах степеней, уровне признания Болонской системы в целом, квалификационных структурах как общих и национальных , непрерывном обучении, обеспечении качества образования, общественном контроле процесса обучения, а также поставлены множество приоритетных задач на год , основные из которых: Было подчеркнуто, что существует необходимость дальнейшего сотрудничества, рассматривая его как возможность переформирования систем ценностей и концепций образовательного процесса. Также рассматривались вопросы международной открытости, мобильности обучающихся, образования в целом, научных исследований и инноваций, вопросы сбора данных, финансирования и разнообразных инструментов и методов обеспечения прозрачности образовательного процесса. По оценкам российских экспертов в области образования, присоединение России к Болонскому процессу может привести к временной путанице с учебными программами [19]. Работодателей, которые учились во времена СССР , нужно информировать о том, что все современные степени высшего образования являются полноценными, но некоторые степени в большей мере предназначены для научно-педагогической деятельности в ВУЗе , например степень магистра и доктора философии. Степень специалиста в ЕС и большинстве стран, которые участвуют в Болонском процессе, отсутствует [20]. В итоге, всё новое и привлекательное в системе оказалось на практике абсолютно недееспособным, зато по традиционно сильным сторонам высшего образования был нанесён мощный удар [ источник не указан дней ].

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 19 февраля ; проверки требуют 34 правки. Европейское пространство высшего образования.

  • Как сделать удочку для блесен
  • Как поставить руль на резиновую лодку
  • Комонь рыбалка
  • Сколько стоит лодка в пензе
  • Нейтральность этого раздела поставлена под сомнение. На странице обсуждения должны быть подробности. Проверено 24 июля Архивировано 24 августа года. The official Bologna Process website. Проверено 14 декабря Единый Государственный Экзамен Егэ. Интеграция с европейской системой высшего образования: Высшее образование Реформы образования Европейские международные организации. Нет источников с ноября Википедия: Недостающие баллы студенты могут набрать, основываясь на своих предпочтениях и желаниях. И чтобы получить необходимое количество баллов для допуска к зачету или экзамену, российские студенты предпочитают идти по пути наименьшего сопротивления, выбирая максимально легкие и подчас совершенно не нужные с профессиональной точки зрения дисциплины. Со школой все ясно — эффективность обучения оценивается по результатам ЕГЭ, хотя сам уровень ЕГЭ является предметом больших споров и в средней, и в высшей школе. Что касается высшего образования, то тут не все так однозначно. На сегодняшний день существует несколько способов оценки эффективности высшего образования. Стоит обратить внимание на оценку профессиональными экспертами, которая наиболее активно используется в Америке. Выглядит это следующим образом: Делают это они весьма строгo, так как кровно заинтересованы в повышении престижа своей профессии. Для справки, в настоящее время на рынке образования лидируют учебные заведения США.

    Вы точно человек?

    Это определяется двумя достаточно важными факторами:. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что в СССР была создана самая лучшая система образования. Конечно, ее никто не включал ни в какие рейтинговые списки Америки или Европы, но и без этого выпускников советских ВУЗов "с руками отрывали" в зарубежных компаниях. Assessment of Student Achievement — Оценка достижений студентов. Оценка проводится относительно установленных для модуля результатов обучения, выраженных в терминах компетенций. Project — Самостоятельный проект. Работа, выполненная одним студентам или группой студентов согласно заданию, как правило, предполагает решение конкретной проблемы, связанной с областью изучения. Formative Assessment — Текущее оценивание. Процедуры оценки, интегрированные в период обучения, результаты которых учитываются при итоговой оценке. Курс обучения, приводящий к получению академического диплома. В рамках Болонского процесса определены три цикла высшего образования. Национальный офис программы Tempus в России www.

    компетенция болонское соглашение

    Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи , библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Вступить в сообщество Какой у меня пароль? Свобода 14 июня г. Духовная борьба в современном мире 8 октября г. Почему-то никто не вспомнил империю Эльдар? Второй раз принимаю поздравления Поздравляю Вас с Рождеством Христовым! К тому что теологумен-таки существует?.. Никто этого не отрицал. Более того, не фак Многие из них малопонятны русскому читателю, так как являются калькой с английского языка. Портал публикует словарь наиболее важных и часто употребляемых слов и словосочетаний болонской тематики. Термины приводятся на русском и английском языках. Вопрос признания дипломов, документов об образовании или других квалификационных документов рассматривается в рамках Болонского процесса, прежде всего, в трех аспектах: Проблема признания дипломов имеет серьезную юридическую составляющую, при этом не все аспекты законодательного регулирования в настоящее время находят свое решение. В этом отношении участники процесса идут по пути заключения соглашений на институциональном уровне, прежде всего межвузовских соглашений, исходя из критерия сопоставимости компетенций заявителей. В этой связи в Коммюнике конференции было обращено внимание на совершенствование системы признания ранее полученного обучения. Как правило, различаются три модели совместных программ: Требования, предъявляемые к работнику при начале трудовой деятельности по профессии или для карьерного роста. Опыт и достижения в области образования и обучения. Официальное подтверждение и признание в виде соответствующего документа успешного завершения образования или обучения или успешное выполнение тестов или прохождение экзаменов.

    Профессиональные стандарты по областям профессиональной деятельности.

    Болонская система образования в современной России

    Процедура правила и механизмы признания регистрации профессиональных стандартов. Болонский процесс и духовное образование. Болонский процесс и система богословского образования Элладской Православной Церкви. Болонский процесс и система богословского образования Болгарской Православной Церкви. Православное богословское образование в Европе и Болонский процесс: Болонский процесс и система богословского образования Сербской Православной Церкви. Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Введите текст, написанный на картинке:. Что мы думаем о машинах, которые думают: Ведущие мировые ученые об искусственном интеллекте. Полный курс видео лекций академика Вяч.

    компетенция болонское соглашение

    Иванова "Семиотическая антропология" выложен в сеть. Гринбаум - как избавить ИИ от зла. Как избавиться от страха и начать жить 31 октября г. Троица 30 июня г. Храм 29 июня г. Церковь 29 июня г. Издания на русском языке Раушенбах, Б. В память о Лидии Успенской 5 августа г. Научно-богословский и церковно-общественный альманах Миссионерского отдела Курской епархии Русской Православной Церкви. Смотрите канал портала на YouTube! Все права защищены Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения. Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Bologna Declaration — Болонская декларация Документ, подписанный в июне года в итальянском городе Болонья министрами, ответственными за высшее образование, из 29 европейских стран. В Болонской декларации изначально было указано 6 основных направлений деятельности, а именно: Впоследствии к этим направлениям были добавлены следующие четыре: Bologna Process — Болонский процесс Процесс реализации положений Болонской Декларации в интересах создания единого Европейского пространства высшего образования, основные цели которого должны быть достигнуты к г. European Higher Education Area EHEA — Европейское пространство высшего образования Построение Европейского пространства высшего образования к году — одна из самых важных целей европейского интеграционного процесса, направленного на развитие сотрудничества учреждений высшего образования в Европе. Создание Европейского пространства высшего образования предполагает:


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?