пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 951-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 375-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Трагедия началась в Саргассовом море на тридцатые сутки похода, когда 3 октября в лодка всплыла на перископную глубину, чтобы провести плановый сеанс связи, а затем, через пять минут, начала погружаться вновь на метровую глубину.

"Большая охота" в Саргассовом море или советские подводные лодки против US Navy

Он спустился на крышку реактора. Отвернул контргайку на одном из приводов ручного опускания КР. И сумел опустить первую решетку. Но высокая температура в реакторном дала о себе знать: Беликов, едва вернувшись в соседний отсек, потерял сознание. Очнувшись, офицер ушел обратно в реакторный отсек уже с матросом Сергеем Премининым.

"Большая Охота" В Саргассовом Море Или Советские Подводные Лодки Против Us Navy

Вместе опустили на нижний концевик еще две решетки. И опять, выйдя передохнуть в соседний отсек, Беликов потерял сознание. Сергей Преминин вечная ему память! Обратно выйти он уже не смог. Бушующий огонь отрезал ему путь к жизни. Парень сгорел, предотвратив ядерную катастрофу в десятки раз страшнее Хиросимы. Через 77 часов борьбы за живучесть лодки стало ясно, что ее не спасти. Экипаж перебрался на прибывшее в точку бедствия спасательное судно. Последним покинул лодку ее командир, капитан второго ранга Британов -- в Почему замолчали трагедию Несмотря на начавшуюся в стране гласность, о подвиге Сергея Преминина народ не узнал. Горбачев в это время готовился к встрече с Рейганом в Рейкьявике, и трагедию засекретили. Произошел взрыв, который разрушил внешнюю стенку прочного корпуса и плутониевые боеголовки ракеты. Некоторые части ракеты вылетели в море, остальные упали внутрь крейсера и, в реакции с водой, начали вырабатывать ядовитые газы. Через две минуты после взрыва командиру К удалось поднять АПЛ на поверхность воды. Экипаж покинул полузатопленный загазованный четвёртый ракетный отсек и задраил герметичные переборки. Борьба за живучесть Началась борьба за живучесть крейсера. Поначалу моряки сумели уменьшить распространение ядовитых примесей из аварийного четвертого в другие отсеки. Но через поврежденные магистрали и трубопроводы по лодке все-таки медленно расползался ядовитый туман. Местами уровень загрязненности превышал предельно допустимый в тысячи раз. Было предпринято несколько попыток слить компоненты топлива и прокачать забортной водой ракетную шахту. Но они оказались безуспешными. Аварийная партия в спецснаряжении сумела пробраться в четвертый отсек и вынести тела погибших. Через четырнадцать часов непрерывной борьбы за жизнь корабля пожар прорвался в пятый отсек. Вскоре сработала аварийная защита реакторов. При этом компенсирующие решетки, заглушающие реактор, автоматически должны опускаться вниз. На двигатели их приводов не поступало электропитание, перегорели кабели.

лодка в саргассовом море

Теперь нужно было во что бы то ни стало заглушить реактор. Ведь в любую минуту мог произойти ядерный взрыв. А дело, кстати, было очень близко от берегов США. Кому-то нужно было идти на смертельный риск. Первым в аварийный отсек отправился командир группы Николай Беликов. Он спустился на крышку реактора. Отвернул контргайку на одном из приводов ручного опускания КР. И сумел опустить первую решетку. Как ракетчик, Петрачков не мог не знать, что различные по удельному весу компоненты ракетного топлива разделяет только вода, и он готовит взрыв, убирая её.

лодка в саргассовом море

Затем этот офицер впал в ступор и наблюдал развитие аварии, перед этим отключив сигнализацию "вода в шахте", дабы не привлекать внимания к своим ошибкам. Посоветовавал бы вам поискать в нете и найти СПб-ский клуб ветеранов подводников во главе с Курдиным СПК с К много интересного узнаете как всё реально было Ну-ну, много хотелось бы узнать У нас наоборот всегда было Авария произошла из-за утечки окислителя топлива? Интересно по какому источнику судите про развитие аварии Информация по К - от заместителя главного конструктора проекта "Плавник" - Романова. Источник по К - Государственная комиссия, расследовавшая причины и обстоятельства катастрофы. Привести ее выводы или читали? Видео, прикрепленное к статье посмотрите. Там не члены госкомиссии рассказывают о вине ракетчиков. Конечно ее никто и с командира не снимает, но А вы уверены что БЧ-2 Петрачков виновен? На чем основана ваша уверенность. Он виновен в аварии не более вас, его просто назначили главным виновным придравшись к пустой формальности. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию Поделиться на других сайтах. Предыдущая тема лучше оформлена. Руки чешутся влепить "-" за невнимательность и лень при оформлении. Почитал с удовольствием, даже оформлено неплохо. Да уж , тем более в тот момент уж не до смеху было! Не то что не до смеху,там уже лодку собирались уничтожить Или третья мировая война. На грани было все! Ага, а этот сидит еще "ржет", как лошадь. Вы с какой палаты? Вас выписали или вы сбежали? Когда эта информация стала достоянием западной прессы, вначале последовало опровержение, а затем не очень убедительное пояснение норвежских властей, что ремонт американской лодки плановый, однако что именно ремонтируется на субмарине, какими силами и где конкретно, от СМИ пока скрыто. История подводных столкновений свидетельствует: Тем не менее, рано или поздно секретные документы военно-морских штабов, хранящие информацию об этих случаях, становятся достоянием гласности. Не станет, видимо, исключением и трагедия К Это совсем не так.

лодка в саргассовом море

Тогда только чудо спасло американцев от гибели. Это, надо полагать, делалось уже из число политических соображений, поскольку реально 4 одинокие субмарины вряд ли могли противостоять всему американскому флоту… разве что только в качестве фактора устрашения. Северные "Фокстроты"выходят на сцену На Кубу предстояло выходить 4 новым лодкам проекта Северного флота: Б командир капитан 2-го ранга Н. Шумков , Б В. Дубивко , Б А. Савицкий и Б-4 Р. Перед выходом в море они приняли на борт боевые торпеды всего 22 торпеды, в том числе по одной - с ядерной боеголовкой. На Б-4 вышел в море командир бригады Агафонов. Согласно принятой в НАТО практике, лодки проекта имели кодовое обозначение "Фокстрот", причем без всякой связи с музыкой.

К-219 - затонувшая крепость

Это всего лишь в международном своде сигналов обозначение буквы "Ф". Все четыре "фокстрота" й бригады были новыми, они вступили в строй в гг. Другое дело, что в тот раз лодкам предстояло действовать фактически самостоятельно без какого-либо прикрытия… Почему не были посланы атомные подводные лодки? В составе флота они уже были. Более того, летом того же года одна из них, К-3, больше известная, как "Ленинский комсомол", совершила подледное плавание в Арктику и всплытие в районе Северного полюса. Вероятно, в это число американцы внесли и другие находившиеся в это время в море советские лодки. Пеньковский… Можно предположить, что американцы получали от них какие-то данные об операции "Анадырь", а может быть и об операции "Кама", хотя доказательств этому пока не обнаружено. Фото сделано с патрульного самолёта НАТО На двадцатые сутки плавания лодки в условиях Саргассова моря оказались в сложнейших условиях. Здесь четырем одиноким субмаринам противостоял почти весь многочисленный американский флот, включая 8 авианосцев и вертолетоносцев плюс корабли охранения и самолеты берегового базирования, имевшие своей задачей обнаружение и принуждение советских лодок к всплытию. В свою очередь, дизель-электрические подводные лодки того времени нуждались в периодическом всплытии для подзарядки аккумуляторных батарей. А обстановка как раз и не позволяла сделать это даже под РДП. К тому же, высокая температура в отсеках, доходившая до 60 градусов, осложняла несение вахт личным составом и в ряде случаев приводила к тепловым ударам. Предназначенная для применения в северных условиях техника в тропических условиях часто выходила из строя.

лодка в саргассовом море

Особенно опасными представлялись выходы из строя, даже кратковременные, приемников, позволявших получать информацию о работе РЛС патрульных самолетов США. Вынужденные подвсплывать каждые 4 часа для сеансов связи с Москвой, лодки рисковали демаскировать себя. Более того, находясь длительное время под водой и не зная обстановки, подводники только по отсутствию реальной бомбежки узнавали, находятся ли СССР и США в состоянии войны или еще нет. Не надо забывать, что "фокстроты" маневрировали с боевыми торпедами, поэтому малейшая ошибка или нервный срыв одного командира могли привести к непоправимым последствиям… Представьте себе последствия торпедной атаки хотя бы одного из кораблей. Тем не менее, экипажи продолжали выполнение задачи.

лодка в саргассовом море

Затем на нее были наведены противолодочные самолеты "Нептун" и корабли во главе с авианосцем "Эссекс". Как вы могли заметить, я практически не осветил ни начало аварии, ни ее развитие. Да это и не входило в мою задачу. Я хотел рассказать о подвиге Командира. Командира с большой буквы К. Надеюсь, мне это хоть в малой степени удалось. А про аварию можете прочитать в интернете, написано о ней много. Только умоляю, не читайте Вики - я когда читал, не знал, матюкатся или смеяться. Прочитайте лучше книгу "Враждебные воды" или посмотрите документальный фильм "К Последний поход" - и то и другое есть в интернете. А вот фильм "Враждебные воды" я смотреть не рискнул - зная, как трактуют историческую правду "мастера" из голливуд-шоу режисер фильма К Кэтрин Беглоу без обиняков заявила консультанту фильма капитану 1-го ранга Сергею Апрелеву в ответ на замечание, что это неправда, что так на подводных лодках не бывает: За что Ксерск выпорол море.

  • Лодка пвх спорт лайн
  • Жор щуки в ленинградской области весной
  • Аттракцион бассейн с бамперными лодками
  • Штраф за ловлю кастинговой сетью
  • Шотландские студенты отметили 1 мая голым купанием в Северном море. Море, яхты и девушки! Впоследствии умерли ещё четыре члена экипажа К Карпачев, капитан второго ранга И.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?