пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 385-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 782-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Ремонт гребного вала и винта

Замена сальников лодочного мотора.  А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала.

Обязательно все надо очистить от грязи, песка, и, тем более, стружки. Заодно мы можем изучить состояние шестерен редуктора и убрать весь мусор изнутри корпуса. Все прилегающие друг к другу поверхности при сборке смазываем водостойкой смазкой. После сборки проводим еще одну проверку насосом. Если все в норме, заливаем масло в редуктор , обильно наносим смазку на гребной вал и устанавливаем гребной винт. Помните, гайка гребного винта на моделях со шплинтом, закручивается от руки, а далее — ключом до первого совпадения отверстий. Как всегда, рекомендуем не экономить на маслах и смазках, использовать только специальные, для водной техники, приобретенные у своего дилера, либо полные аналоги других фирм. Замена масла в редукторе. Насколько вероятно повреждение сальника редуктора ПЛМ, намотанной на гребной вал. Расход моторного масла Mercury F 5 M. Для этого обычно сначала снимается перо руля, затем муфта или полумуфта отсоединяется от редуктора, вал сдвигается до упора в корпус сальника дейдвуда, муфта спрессовывается с конца вала и вынимается шпонка. После этого на конец вала и корпус сальника надевается резиновая перчатка мешок из прорезиненной ткани, два-три полиэтиленовых пакета , которая плотно приматывается изолентой к корпусу сальника. Теперь вал с гребным винтом может быть вынут в корму, причем дейдвуд оказывается герметично закрытым. Эту операцию лучше проводить на мелком месте или с низких мостков. Вынутый вал с винтом устанавливается в центрах токарного станка или на призмы приспособления, которые должны располагаться в районе заднего опорного подшипника и шейки муфты, крепящей его к реверс-редуктору. При правке вала на токарном станке измерение его биения лучше всего производить при помощи индикатора 1 см. Можно определить биение и по нониусу поперечного суппорта, последовательно подводя зажатый в резцедержатель брусок 2. Часто концы валов имеют резьбовые шейки для крепления гребного винта и муфты, которые могут быть погнуты при затягивании гайки. Следует иметь в виду, что нас интересует биение вала относительно его опорных шеек, а не центровых отверстий, расположенных в резьбовых концах. Поэтому биение, прежде всего, необходимо проверить в районе шеек заднего опорного подшипника А и фланца полумуфты В. При этом биение опорных шеек более 0,2 мм указывает на чрезмерный прогиб резьбовых концов вала. Править этот прогиб нужно, не снимая вал со станка, упором бруска 2 в шейки. При этом перемещение суппорта на первом этапе задается равным прогибу шеек Апр max, который равен половине биения. Далее вновь проверяется биение, определяется новое значение прогиба, и последующее перемещение суппорта задается большим на величину этого нового прогиба. Не смотря на то, что под винтом, происходит довольно приличное микширование воды, крестовиной винта. Поддев двумя отвёртками, поднимаем крышку с сальником. Для этого в крышке, предусмотрительно сделаны два паза. В крышку впрессована латунная втулка, являющаяся подшипником ведомого вала винта.

Ремонт коленчатых валов лодочных моторов

Втулка имеет спиральную канавку, для смазки вала. За это, китайских изготовителей можно похвалить. А ведь могли загнать и обычную втулку. Вал во втулке, находился без заметного люфта — это тоже плюс. Внутри редуктора, находятся две конические шестерни. Большая — ведомая, малая — ведущая. Ведомая шестерня, напрессована на вал винта. Чтобы извлечь шестерни и вал, нужно снять стопорную шайбу. Синей стрелкой, показана опорная шайба ведущей шестерни. Красной — стопорная шайба.

лодочный мотор замена вала

Поддев тонкой отвёрткой, снимаем стопорную шайбу. Шайба, на вид довольно хлипкая, но на работу редуктора, она не влияет: Теперь, можно вынуть вал вместе с крыльчаткой. В этот момент, в редукторе, со шлицов выпадет ведущая шестерня и опорная шайба. В редукторе остался запрессованный шариковый подшипник, на который опирается задняя часть ведомого вала. Подшипник находится в отличном состоянии и его я вынимать не стал. В корпусе редуктора, впрессованы две латунные втулки. Одна — с площадкой под опорную шайбу. Вторая — сквозная, установлена ближе к помпе. Втулки также, имеют спиральные проточки. А та, которая с площадкой, ещё имеет пазы, для смазки опорной шайбы. Здесь всё хорошо, придраться не к чему ещё один плюс китайцам. Это все детали, которые находятся в редукторе кроме шарикового подшипника и сальника. Деталей, не так уж и много. Напильник их совершенно не берёт. На зубцах шестерён, видны следы фрезерования. Сколов и трещин нет. Видно, что зубья приработались ещё не всей плоскостью. Со временем они притрутся и площадь сцепления только увеличится. Опорная часть ведущей шестерни, имеет серповидную проточку, для улучшения смазки торца шестерни. Ведомая шестерня, также в отличном состоянии: Вал, с напрессованной ведомой шестерней. Выработки от втулки и сальника, практически нет. Синими стрелками показаны границы вращения вала в латунной втулке. Зелёной — след от манжеты сальника.

  • Рыбалка сани для рыбалки
  • Видео поиск карпа
  • Какие документы возить в лодке
  • Даша ловит рыбу
  • После извлечения вала, лопасти крыльчатки практически полостью распрямились. Это свидетельствует о её хорошем состоянии. Износа и повреждений нет. В таком положении находятся лопасти крыльчатки, когда она установлена в корпус. Поэтому, нельзя проворачивать мотор за винт, в обратном направлении: Избегайте вращать винт собранного мотора, в обратном направлении. Из глухого отверстия вынимаем фиксирующий штифт. За пластиной крыльчатки, в крышке установлены сальники. Синей — два сальника, имеющие по одной пружинке. В крышке помпы, стоит два сальника. Установлены они, пружинками в сторону крыльчатки. То есть — пружинками к воде.

    Ремонт редуктора лодочного мотора. Герметичность

    Отверстие, в которое помпа нагнетает воду. Проверяем, и при необходимости очищаем канал от накипи и отложений. Для демонтажа сальников, я сделал нехитрое приспособление, из сломанного корцанга. Вводим съёмник в отверстие сальника, цепляем за край и вытягиваем. Вытягиваем равномерно, цепляя сальник то за один край, то за другой. Во всяком случае, в моём моторе было так. Поэтому, приходилось прилагать довольно приличное усилие. У края латунной втулки, просверлено отверстие: Далее, отработанное масло, через отверстие снова попадает в редуктор. Здесь тоже китайцы всё сделали по уму. Стрелками указаны каталожные номера, под которыми они значатся на схеме мотора. По этим же номерам, можно заказать сальники в сервисе. А вот толщина у оригинального сальника больше, но в гнезде крышки, он умещается без проблем. Закладываем в канавки водостойкую смазку, и устанавливаем пружинки на место.

    лодочный мотор замена вала

    Не следует использовать густые смазки. Они могут затвердеть и нарушить работу пружинок. Сальники не забиваем, а запрессовываем в редуктор, в крышку редуктора и в крышку помпы. Я использовал ручку молотка и поршень от старого шприца. Хорошо, если есть сверлильный станок — его можно использовать как пресс. Во многих технических мануалах, в таких случаях говорится: Я же опишу и процесс сборки дейдвуда. Так как при сборке, есть некоторые нюансы и особенности. Перед установкой ведущего вала в редуктор, я его слегка отполировал войлоком, натёртым пастой ГОИ. Последней, на вал надеваем крыльчатку, ориентируя паз с отверстием на валу. Смазываем латунные втулки редуктора, и заполняем маслом пространство, межу сальниками. Устанавливаем стакан крыльчатки в корпус помпы. Отверстия должны совпадать, а фиксирующий штифт, войти в своё гнездо. Теперь аккуратно, чтобы не повредить сальники шлицами, вставляем вал в редуктор. Но вставляем не до конца, иначе не сможем установить ведущую шестерню на своё место. Задвигаем ведущий вал до упора. Чтобы появилась стопорная канавка. Проверяем, чтобы он надёжно сел в своё гнездо. Теперь, несколько слов о регулировке шестерен редуктора. Шестерни должны вращаться свободно и без заеданий. Ведомый вал, должен иметь небольшой осевой люфт. Если люфт слишком большой, то опорную шайбу, меняем на шайбу большей толщины. Или, под опору ведомой шестерни, подкладываем шайбу. Если люфта нет совсем такое возможно, при установке новых шестерён , а шестерни вращаются туго, то толщину шайб уменьшаем. Осевой люфт ведомого вала, должен быть минимальным, но он должен быть. Вставляем в корпус помпы, резиновую муфту трубки охлаждения снималась для чистки. Собранный редуктор, вставляем в дейдвуд и прикручиваем. Конец трубки, должен попасть в резиновую муфту. Для облегчения установки трубки, можно посветить в дейдвуд фонариком. Между ведущим валом и защитной трубкой, впрыскиваем шприцем граммов, трансмиссионного масла. Масло будет смазывать сальник помпы и коленвала, с внешней стороны. Смазываем прокладки между промежуточной плитой водостойкой, или графитовой смазкой. Это предотвратит их прикипание и повреждение, при следующих разборках. Одеваем голову мотора при этом, выход коленвала должен войти в гнездо ведущего вала , и крепим болтами. Закручиваем сначала средние болты, потом крест-накрест. Закручиваем равномерно, за этапа.

    лодочный мотор замена вала

    Заливаем в редуктор свежее масло, закрываем сальник винта, водостойкой смазкой и ставим винт. Теперь расскажу, как я реализовал защиту от повреждений винта, при срезе шпонки. Проблема была в следующем: Между валом и винтом, имеется значительный зазор. Поэтому при налёте вращающегося винта на препятствие, шпонка срезается не ровно, а с изломом. На краях среза образуются задиры, которые, срезая слой алюминия, ещё больше увеличивают зазор между винтом и валом. Чтобы выключить, надо заглушить мотор. Катался по морю, все было ОК. И вдруг раз и не могу выключить скорость. Если винт свободен, то все отлично включается. Если винт придерживать против вращения, то скорость не выключается. Обновить список комментариев RSS лента комментариев этой записи.

    лодочный мотор замена вала

    Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети: Данная деталь преобразовывает воспринимаемые усилия в крутящий момент. Поэтому в процессе производства используются высокопрочные материалы. Это касается коренной и шатунной шеек, выходных частей вала и противовесов. Разборные коленчатые валы применяются на лодочных моторах мощностью до 70 л. Мы готовы решить эту задачу с наименьшими финансовыми затратами для вас это перепрессовка коленчатого вала. Чего голову людям морочиш? О сайтe Реклама Теги Обратная связь. Пояс контакта должен быть ровным и блестящим заполированным , без следов коррозии, царапин и забоин. На цапфах, имеющих такие дефекты, даже новые манжеты не создадут надежного уплотнения. Учитывая некоторую упругость рабочей кромки манжет, поясок контакта с дефектами можно заполировать вначале тонкой наждачной шкуркой, а затем пастой. Наличие масла на рабочей кромке манжеты отпотевание при работе двигателя обеспечивает хорошую смазку кромки и герметичность и не является признаком износа манжеты. После осмотра и выбраковки деталей кривошипно-шатунного механизма можно приступить к сборке. При замене изношенных деталей следует иметь в виду, что раскомплектовывать коленчатый вал, т. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения борозды, царапины. Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом. Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?