пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 779-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 892-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Пропавшая субмарина

Подводная лодка Щ, исполнявшая роль «затонувшей подлодки», после мгновенного падения  На это можно было бы не обращать внимания, если бы этот объект не нашли ┘ всего в м от предполагаемой точки гибели «Декабриста».

Все очень конкретно - страниц текста, чертежей 79 таблиц с размерами. Такого у нас не публиковалось уже более ста лет. Подробности по этой ссылке. Морские рассказы "Мужество у последней черты". В них рассказывается о гибели парусных судов. На фоне таких трагических событий особенно ярко проявлялись лучшие качества наших моряков. Это решимость бороться за спасение корабля и готовность прийти друг другу на помощь независимо от чинов и званий. Такие события учат нас бороться и побеждать даже в самых тяжелых ситуациях. Вы подписались на курс электронных писем "Мужество у последней черты". Теперь необходимо подтвердить Ваше желание получать их. Самое интересное в истории Российского флота Достоверное описание памятных, интересных и ярких событий в истории Российского флота и восстановление знаний о делах наших предков. Обновления на блоге RSS-подписка Получи первым! Подпишитесь на газету "Исторические парадоксы Российского флота" Она выходит 1 и 15 числа каждого месяца и отражает удивительные, загадочные и поразительные события, которые произошли в течение предстоящих двух недель в истории Российского флота. Не звенья ли это одной цепи? И кто убил академика Легасова, готовившего к публикации доклад о том, что авария на Чернобыле была диверсией, а не случайностью?

Новое в блогах

К истории русско-японской войны гг. Рассказ Валентины Андреевны К годовщине битвы за Москву. Главный редактор - А. Степанов Пишите нам по адресу info ruskline. Другие статьи этого автора О мифах и перегибах в деятельности ВЧК Рассказ Валентины Андреевны К годовщине битвы за Москву Вадим Кулинченко размышляет на тему, как решить проблему прироста народонаселения Реальность этих предположений подкреплена случаями гибели североморских подводных лодок: Кроме того, если бы "Декабрист" находился в надводном положении, то на мостике или в ограждении рубки была бы верхняя вахта, командир подводной лодки или его помощник. В этом случае, после гибели корабля, силам поиска удалось бы отыскать либо оставшихся в живых подводников верхней вахты, либо тела моряков. Поиск пропавшей "Д-1" кораблями флота начался уже через 5 часов после погружения лодки и начала выполнения боевого упражнения, т. Но не до 26 ноября, не позже, ни на поверхности залива, ни на побережье следов погибших подводников, за исключением краснофлотской бескозырки и кусков изоляции предположительно от корпуса ПЛ , так и не было обнаружено. О причинах гибели строились всякие предположения.

нашли подводную лодку декабрист

Если исключить причины гибели подлодки по вине личного состава и аварийной ситуации на борту, то к ним можно отнести следующие: Уничтожение подводной лодки силами ВМС Великобритании. К началу года англичане ощутили недостаток продовольствия и многих видов промышленного сырья особенно железной руды и леса. Кроме того, после захвата норвежских морских баз, ПЛ Кригсмарине получили возможность при следовании в районы боевых действий уже не огибать Британские острова и значительно эффективнее действовать на коммуникациях союзников. И уже летом года Британские острова были вынуждены начать жить в значительной мере за счет запасов, накопленных ранее. Британская разведка знала о существовании в губе Западная лица военно — морской базе ВМФ Германии, используя которую, немецкие подводные лодки, рейдеры и блокадопрорыватели выходили в Атлантику минуя противолодочные дозоры англичан. Зайдулин, дублер командира старший лейтенант А.

  • Тенты для лодок сильверадо
  • Pro sea doo
  • Прогноз клева в полтаве на месяц
  • Рыболовный магазин mifine
  • И послужило причиной появления в английской прессе информации о совместном переходе немецкого корабля и подводной лодки на Дальний Восток. Ведь именно октябрь года стал самым удачным для подводников контр-адмирала Деница. Немецкие подводные лодки потопили за месяц 63 союзных транспорта. Район Мотовского залива также был хорошо известен Адмиралтейству еще с года, когда военные корабли Королевского флота охранявшие рыболовецкие траулеры в промысловом районе у побережья Кольского полуострова пополняли здесь свои запасы пресной воды и отстаивались в непогоду. По сводкам ГУ погранохраны и войск ОГПУ, только в марте-апреле года английские корабли в том числе и крейсер , заходили сюда более 5 раз, находились в заливе до 12 часов. Позже, в августе года, иностранная ПЛ наиболее вероятно именно английская была обнаружена советскими кораблями в районе строящейся Главной военно-морской базы Полярное. После обнаружения ПЛ погрузилась и вышла из Кольского залива. Позднее выяснилось, что на Кольское побережье эта же лодка высадила разведывательную группу, а затем также незаметно сняла ее. Собранные все вместе события позволяют сделать вывод о том, что появление в районе Кольского или Мотовского заливов 13 ноября года английской подводной лодки-охотника, которая искала бы немецкие подводные лодки, вполне реально. Тем более, что в ноябре года английское Адмиралтейство едва ли знало, что еще 5 сентября немцы приняли решение о ликвидации базы и о том, что в ноябре успешность использования немецких ПЛ снизится более чем в 2 раза и останется в среднем в этих пределах до конца года. Столь же реально можно рассматривать и постановку английского минного заграждения на входе в Мотовский залив или в губу Западная Лица т.

    нашли подводную лодку декабрист

    В пользу этой версии говорит то, что скрытная постановка английского минного заграждения в территориальных водах нейтрального государства, оказывавшего помощь Германии, ранее уже производилась. Зайдулин, дублер командира старший лейтенант А.

    Д-1 «Декабрист»

    Ведь более удобно и комфортно он мог добраться до Москвы по Кировской железной дороге? Скрытность и секретность перехода рейдера с запада на восток была сохранена, но, видимо, в октябре какая-то информация все же достигла Британских островов и английского Адмиралтейства. И без сомнения, эти корабли рассматривались как один отряд. Ведь именно октябрь года стал самым удачным для подводников контр-адмирала Деница. Немецкие подводные лодки потопили за месяц 63 союзных транспорта. Два других конвоя из Галифакса и конвой с Бермудских островов были возвращены в базы. Экономические, финансовые и боевые потери были велики. Район Мотовского залива также был хорошо известен Адмиралтейству еще с года, когда военные корабли Королевского флота охранявшие рыболовецкие траулеры в промысловом районе у побережья Кольского полуострова пополняли здесь свои запасы пресной воды и отстаивались в непогоду. По сводкам ГУ погранохраны и войск ОГПУ, только в марте-апреле года английские корабли в том числе и крейсер , заходили сюда более 5 раз, находились в заливе до 12 часов. Позже, в августе года, иностранная ПЛ наиболее вероятно именно английская была обнаружена советскими кораблями в районе строящейся Главной военно-морской базы Полярное. После обнаружения ПЛ погрузилась и вышла из Кольского залива. Позднее выяснилось, что на Кольское побережье эта же лодка высадила разведывательную группу, а затем также незаметно сняла ее. Собранные все вместе события позволяют сделать вывод о том, что появление в районе Кольского или Мотовского заливов 13 ноября года английской подводной лодки-охотника, которая искала бы немецкие подводные лодки, вполне реально. Тем более, что в ноябре года английское Адмиралтейство едва ли знало, что еще 5 сентября немцы приняли решение о ликвидации базы и о том, что в ноябре успешность использования немецких ПЛ снизится более чем в 2 раза и останется в среднем в этих пределах до конца года. Столь же реально можно рассматривать и постановку английского минного заграждения на входе в Мотовский залив или в губу Западная Лица т. Использование английских подводных лодок для постановки минных заграждений во Второй мировой войне в общем носило ограниченный характер, но именно в году Адмиралтейство было вынуждено активно использовать свои подводные лодки-минные заградители для затруднения выходов немецких рейдеров, в том числе и из норвежских баз. Скрытная постановка английского минного заграждения в территориальных водах нейтрального государства, оказывавшего помощь Германии, ранее уже производилась. Англичане знали о сезонности проведения учебных стрельб кораблями Северного флота летние месяцы года и район проведения стрельб мелководье Белого моря.

    Это же, вероятно, подтвердил и доклад командира ПЛ, приходившей в район Полярного в августе года. При этом они же, вероятно, стали первыми боевыми кораблями вышедшими в Мотовский залив, после шторма, который бушевал в Баренцевом море с 7 ноября. Правда, говорить о версиях подрыва на минном заграждении или в результате поражения торпедами английской ПЛ сложно, так как наблюдатели или артиллеристы 4-й батареи го ПАП на мысе Выев-Наволок должны были услышать взрыв. А они ничего не слышали. В апреле-мае года Германия оккупировала Норвегию, получив свободный выход в Северную Атлантику и Северное море, практически обеспечила безопасность своих морских перевозок железной руды и стратегического сырья в том числе и транзитом через Советский Союз или Северным морским путем и позволила своим ВМС достаточно свободно охотиться на торговых путях союзного прибрежного судоходства. В ноябре года в западной части залива была развернута 6-я батарея го пушечно-артиллерийского полка, а на мысу Выев-Наволок - 4-я батарея го ПАП, имевшие на вооружении мм орудия, которые были способны не только защитить базу от незванных гостей, но и накрыть любую цель в Мотовском заливе. Для сохранения скрытности ликвидационных мероприятий эвакуация имущества вероятно производилась в темное время суток. Выход в это время суток был необходим немецким кораблям, чтобы до рассвета выйти за пределы советских территориальных вод и оторваться от морских районов у побережья Кольского полуострова. Кроме того, выход транспортов производился вероятно и без оповещения советских постов наблюдения, так как корабли СФ базировались в Полярном и губа Западная Лица была от них достаточно далеко в стороне. Один из судоподъемных понтонов разорвал оплетку и выскочил на поверхность. А вскоре началась Великая Отечественная война, и об исчезнувшей подлодке забыли.

    нашли подводную лодку декабрист

    Но лишь в году тогдашний командующий СФ адмирал Феликс Громов решил провести подводный поиск в районе гибели Д Через три месяца начальник поисково-спасательной службы СФ капитан 1 ранга Захаров рассказал корреспонденту флотской газеты о том, что составлен план проведения операции, назначены силы и средства, определен порядок их действий и произведены временные расчеты каждого этапа, разработана система организации связи и мер безопасности. Начало было назначено на июнь года. Но прошел июнь, за ним — июль. К исчезнувшей недалеко от своей главной базы подлодке Северный флот вновь вернулся еще через десять лет. Информация Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться. Поэтому обе прочные переборки ЦП были обращены выпуклостью внутрь его. Для отсека-убежища прочные переборки должны были бы быть обращены выпуклостью наружу от него, как донышко бутылки от шампанского. Может быть автор ошибается? Попова Тихоокеанский военно-морской институт им. Свыше шести десятилетий остается не разгаданной тайна гибели подводной лодки Д Д-1 на параде в честь Дня Военно-морского флота. Фото из книги "Подводные силы России —". Связь с редакцией , концепция , условия сотрудничества и реклама. Для вас трудятся 1-й и 2-й экипажи. Создание сайта - компания ProLabs. Russian Navy eng , Russian military news eng.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?