пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 303-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 686-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Балет «На пуантах»

«Наяда и рыбак. Сюита» — избранные фрагменты балета на музыку Цезаря Пуни. Впервые балет был поставлен балетмейстером Жюлем Перро в Лондоне и затем перенесен в Петербург.

Из темных вод Дуная он перенес действие к берегам солнечной Сицилии, а аристократа сэра Халдбранда Sir Huldbrand , который действовал в литературном оригинале, переименовал в бедного рыбака Маттео, земная возлюбленная аристократа Бертальда Bertalda в балете стала сироткой Джанниной Giannina [8]. В общем виде этот трагический сюжет выглядел так. Но Королева Моря предупредила, дав ей с собой цветок розы: Однако у красавца-рыбака оказалась невеста. Но и побороть вспыхнувшую любовь к Ундине оказалось для Маттео слишком трудным. К тому же Ундина задумала хитрость: А тем временем с розы опадают лепестки. Вот влюбленные наконец-то добираются до церкви, сейчас должно произойти венчание… Но слишком поздно: Подступившие волны заглатывают ее и уносят. А какая причина такого явления? А причина та, что ниву человеческую со всех сторон загромоздили мужики, а братья Кирсановы так-таки и затонули в этом мужицком приливе. Впрочем, на первых порах искусство еще возражает. Но мужики, несмотря на свое невежество, очень сообразительны. Это правда, что искусство, как и всякая другая истина, должно опираться на общечеловеческие основы.

наяда и рыбак сюита

Но ведь эти общечеловеческие основы надобно еще отыскать, а для того, чтобы их отыскать, нужно, между прочим, принять в счет и нас, мужиков, — потому что только тогда эта основа будет невыдуманная и только тогда ты, искусство, не впадешь в то бесстыдное вранье, которому ты до сего времени предавалось! Оно обуздало себя, временно ограничило свои цели, специализировалось и перестало действовать подобно тем детям-сочинителям, которые преимущественно стремятся к изображению таких впечатлений и чувств, о каких даже приблизительно понятия не имеют. Не теряя из вида основ общечеловеческих без всякого спора, составляющих конечную его цель , искусство приняло характер национальный, обратило свое исключительное внимание на воспроизведение той особенной жизни, которая ближе всего находится у него под руками. Один балет благополучно избежал этого общего переворота, и не только у нас в России избежал, но и вообще в целом образованном мире. Можно сказать утвердительно, что европейский балет находится в состоянии еще более младенческом, нежели, например, поэзия гг. Майкова, Фета и проч.

Балет «Наяда и рыбак. Сюита» - Театр оперы и балета Екатеринбург

Он видит, что перед ним выделываются всевозможные па, раскрываются таинственные раковины, поднимаются ноги, двигаются цветы, отворяются и затворяются трапы, он сознает, что все это самое непробудное невежество, самая беспардонная гиль — и остается подавленным — именно громадностью этого невежества и гили. Действие происходит неизвестно где; перед глазами зрителей берег моря и толпа поселян и поселянок. И те и другие очень мило одеты, хотя обнаженные обтянутые трико далеко не безукоризненной чистоты их ноги свидетельствуют, что по временам им должно быть довольно холодно. Поселяне и поселянки пляшут.

наяда и рыбак сюита

Еще , чтобы не погибнуть без защиты морских сил. Игра света и тени, фантастические декорации, балетные па в сопровождении симфонического оркестра. Затем либретто переписали и показали спектакль в Петербурге. И вот, в начале века XXI — премьера балета на уральской земле. Длительность спектакля — 35 минут, но и за это время зрителям обещают много сюрпризов. Бросив на него последний взгляд, Ундина соскальзывает в воду. Маттео во власти чар готов броситься за ней вслед, но его спасает появление крестьян. Присутствие людей на время лишает силы колдовское заклятие Ундины. Маттео падает на колени и возносит благодарственную молитву. Тереза, мать Маттео, и Джианнина с нетерпением ждут его возвращения. Нежные утешения Джианнины успокаивают его. Он рассказывает женщинам о своей встрече с Ундиной. Она достает прялку, а Джианнина просит Маттео помочь размотать пряжу. Вдруг, словно от порыва ветра, распахивается окно, и в хижину на гребне волны, подкатившейся к самому дому, вплывает Ундина. Видит ее одна лишь Джианнина. Страх и волнение девушки непонятны Маттео и его матери, им кажется, что и Джианнина во власти видений. Ундина исчезает, все трое принимаются за работу. Однако спокойное счастье этой семьи причиняет Ундине боль, и она начинает досаждать женщинам: Морская дева делается видимой Маттео и снова околдовывает его своей сверхчеловеческой красотой. Опьяненный ее прелестью, Маттео уже готов поддаться чарам Ундины, но тут она становится видимой и Джианнине.

В балетной премьере Екатеринбургского оперного театра гармонично соседствуют XIX и XXI века

Девушка пытается схватить Ундину, но та исчезает. Джианнина упрекает возлюбленного в неверности. Маттео успокаивает ее — ведь завтра их свадьба. Тереза благословляет молодых и уводит Джианнину готовиться к празднику. Но постановка воссоздает поэтичность балета, родившегося в эпоху романтизма.

  • Французская артиллерийская подводная лодка
  • Виброхвост на лосося
  • Река снежная рыбалка
  • Снасти в уфе
  • Этот микст стилей вызывает в памяти образы не только Перро и Петипа, но и хореографов той же эпохи Артюра Сен-Леона и Августа Бурнонвиля. А Мария Михеева, вышившая кружева многочастной вариации Наяды, деликатно предъявила права на романтический репертуар труппы. Вы открыли полную версию на мобильном устройстве. Неизвестен - Наяда и Рыбак двойка девочек. Неизвестен - Наяда и Рыбак 6ка девочек. Сергей Прокофьеф - Вторая симфоническая сюита для балета Ромео и Джульетта для оркестра. Балет - Вставное Pas de trois "Океан и жемчужины" для балета Ц. Для Софии - П.

    наяда и рыбак сюита

    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?