пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 263-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 199-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

С 20 сентября подводная лодка патрулировала район у мыса Тарханкут. Внутрь корпуса поступила вода. Экипаж подводной лодки мужественно включился в борьбу за живучесть корабля.

Всего построено 57 лодок, однако за время войны в строй вступили только 4 субмарины серии. Автором проекта был Ф.

подводная лодка м-244

По его проекту лодка имела полуторакорпусную конструкцию: Наступила темнота, поиски погибших результатов не дали. Не обнаружили их тел и утром ни на поверхности воды, ни на побережье полуострова Вимси.

Началась подготовка к подъему затонувшей субмарины. Вскоре на борт спасателя прибыл главный конструктор проекта А А. Ознакомившись с общей картиной трагедии, Кассациер предложил повременить с подъемом лодки, а затем производить его осторожно, так как вероятность взрыва цистерны жидкого кислорода была еще не исключена. В начале октября было принято решение о начале судоподъемных работ. Когда водолазы опустились на лодку, то увидели раскачивающиеся на леерном ограждении тела подводников швартовой команды, о чем немедленно доложили наверх. Сверху последовало распоряжение обрезать концы, на которых висели мертвые подводники. Сейчас, мол, не до этого, мертвые никуда не денутся, поднимем потом Но потом никого уже не нашли К сожалению, не обошлось без жертв и среди спасателей. Подъем осуществлялся в несколько этапов. Лодку осторожно приподняли со дна и так, в подвешенном состоянии, осторожно доставили на рейд Таллинна. В таком положении её продержали 30 суток. Эта пауза была вызвана опасностью взрыва кислородной цистерны. По расчетам Кассациера, за это время кислород из цистерны должен был весь стравиться в воду. Спустя несколько дней начался третий этап. Следующим этапом был подъем подводной лодки на поверхность, который осуществлялся несколько дней в светлое время суток. После откачки воды из отсеков началось их вскрытие, которое проводилось в темное время суток.

подводная лодка м-244

Спецкоманда спустилась в боевую рубку, освободила нижний рубочный люк от застрявшего там тела подводника и зафиксировала люк в открытом положении. Подводная лодка С в Боевом походе. Подводная лодка С в Туапсе. Погрузка торпеды на подводную лодку С Подводная лодка С в послевоенное время.

подводная лодка м-244

Команда подводной лодки С с трофейным флагом. Алексеев справа и штурман С Н. Подводные лодки и авиация Из-за обычно невысокого ограждения рубки подводные лодки имели крайне ограниченный видимый горизонт. Это являлось одним из существенных ограничений кораблей данного класса, потому как подводная лодка не могла атаковать то, что она не смогла.

Подводные лодки Алексеева Бориса Андреевича

Головная лодка проекта была заложена 29 августа года. Корпуса лодок делались клёпаными, несмотря на предложение А. Лодки показали скорость ниже проектной около 5 узлов , время погружения около 80 секунд, что было больше чем у лодок других классов, недостаточную мореходность. Для улучшения характеристик лодки была создана специальная комиссия, обследовавшая головную лодку проекта и предложившая ряд конструктивных изменений, в частности было принято предложение делать корпус сварным [2] , были внесены изменения в систему наполнения балластных цистерн, изменены очертания кормовой части.

  • Катушка для рыбалки для чего она нужна
  • Прикормка для сига осенью
  • Если клюет мелочь
  • Айко спиннинг для тяжелого джига
  • Последние лодки серии строились с учётом предложений комиссии, которые позволили увеличить скорость лодки до проектных значений и улучшить время погружения в полтора раза. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские проработки, выполненные с учетом проектирования, постройки и особенно эксплуатации подводных лодок VI и VI-бис серий, привели к заключению, что за счет небольшого увеличения основных размерений и водоизмещения подводной лодки VI серии можно создать малую подводную лодку с более высокими ТТД. Несколько вариантов эскизного проекта такой подводной лодки было предложено НИИ военного кораблестроения конструктор — П. Один из вариантов послужил основой для разработки общего проекта и рабочих чертежей подводной лодки XII серии, явившейся дальнейшим развитием подводных лодок VI серии. Подводная лодка была одновальной, однокорпусной корпус - цельносварной , имела шесть отсеков и водоизмещение, на тонн больше, чем у своих предшественниц. Вынесенный в рубку перископ допускал наблюдение за поверхностью моря, как из рубки, так и из Центрального поста. Увеличивалась глубина погружения под перископом. Число спальных мест на корабле было доведено до 14, усилены средства вентиляции. Подводная лодка XII серии делилась пятью водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков: В плоских переборках для прохода личного состава из отсека в отсек имелись двери с тремя системами запоров. В повседневной обстановке двери просто захлопывались на защелку. По боевой тревоге они задраивались на клиновые запоры, которые обеспечивали герметичность, но при необходимости позволяли быстро их отдраить. В случае затопления смежного отсека дверь дополнительно могла быть обтянута с помощью винтовых запоров-барашков. В сферических переборках существовали круглые лазы, закрываемые крышками — получался как бы люк, повернутый на 90 градусов. Кроме защелки, крышка закрывалась на кремальерный замок. Он позволял быстро задраить лаз поворотом одной рукоятки. Взамен сложных и недостаточно надежных испытаний наружным давлением в док-камере, которым подвергали корпуса подводных лодок VI, VI-бис и первых подводных лодок XII серии, были проведены наружные испытания подводной лодки М погружением ее на глубину 70 метров. Эта глубина превышала на 10 метров предельную. Поскольку прочный корпус подводной лодки в ходе этого погружения успешно выдержал нагрузку, превышающую нагрузку предельной глубины погружения, от испытаний корпусов подводных лодок XII серии наружным давлением в дальнейшем отказались. Испытание прочности корпусных конструкций производили лишь внутренним давлением. Одна из лодок была модернизирована и использовалась как минный заградитель — проект М3-XII.

    Для этой цели приспособили подводную лодку М На нее установили бортовые балластные цистерны с шахтами, в которых размещалось 18 мин. Их можно было выставлять в подводном положении. М — самый маленький в истории советского флота подводный минный заградитель. Днем 30 мая М разрядила торпедные аппараты по конвою десантных барж. Следующий выход в район Севастополя ознаменовался лишь встречей утром 17 июня с германской подводной лодкой U, которую М встретила, уже возвращаясь в базу.

    подводная лодка м-244

    Прибыв в базу, на подводной лодке начались ремонтные работы, к началу сентября года она вступила в строй. Под его командованием подводная лодка впервые вышла в море вечером 6 сентября. Прибыв на позицию в районе мыса Тарханкут, уже через 6 часов М атаковала судно шедшее в составе конвоя. Подводная лодка благополучно ушла от преследования, и в ночь на 11 сентября высадила в районе мыс Тарханкут — мыс Урет разведывательную группу. Сентябрьский выход на позицию едва не стал для М последним. С 20 сентября подводная лодка патрулировала район у мыса Тарханкут. Внутрь корпуса поступила вода. Экипаж подводной лодки мужественно включился в борьбу за живучесть корабля. Утром 4 октября М самостоятельно прибыла в Поти и встала на аварийный ремонт. Внутреннее расположение всех приборов и механизмов отличала продуманность, чему во многом способствовало полномасштабное макетирование. В качестве главных двигателей надводного хода установили новые дизели марки 11Д, а в качестве двигателей подводного хода - электромоторы типа ПГ В результате суммарная мощность главных дизелей надводного хода двухвальной пдлодки возросла в 1,5 раза, надводная скорость увеличилась на 1,8 уз, дальность плавания экономической скоростью в надводном положении - более чем на миль. Представилась возможность разместить в носовом отсеке 4 торпедных аппарата, оснащенные приводами для установки глубины хода торпеды и ее гироскопического прибора Обри.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?