пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 575-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 836-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Атомные подводные лодки проекта "Лира" часто называют прорывными и опередившими свое время.  В размышлениях о необходимости строительства инновационных проектов для ВМФ России он сравнивает отечественную и.

Из положительного следует отметить отсутствие ржавления. Теперь о ЯЭУ с жидкометаллическим теплоносителем и парогенераторами с многократно принудительной циркуляцией. Обе установки отличались повышенной сложностью тепловых схем и составом комплектующих элементов. Обычно декларируемым преимуществом подобного технологического решения является способность установки быстрого выхода на мощность из положения хранения.

подводные лодки россии 705

О том, как выглядит это самое "хранение", как-то умалчивают. В любом положении ЯЭУ — рабочем или выведенном из действия, — сплав, температура кристаллизации которого около полутора сотен градусов, должен находиться в жидком состоянии. В рабочем - понятно, а в выведенном состоянии поддержание его температуры обеспечивалось одним из трех способов: Пробовали все, но остановились на реакции деления, как наименее зависимом от береговых источников пара и электроэнергии.

  • Алюминиевая лодка подобрать
  • Обзор маховых удилищ shimano
  • T построить себе лодку
  • Как сделать поводок с двумя крючками для донки
  • Это означало фактическое несение вахты в базе и непроизводительный расход ресурса самой установки. Прибытие К к месту постоянного базирования выявило вопиющую неготовность базы. Из всего потребного в наличии оказалась возможность подачи электроэнергии необходимой частоты. Проблему подачи пара с базы решали на ходу с помощью бетонной плавказармы с двумя котлами. Котлы сами по себе являются серьезным и потенциально опасным сооружением в руках дилетантов.

    подводные лодки россии 705

    Вступая в реакцию с водородом и кислородом, сплав образовывал окислы, которые изменяли условия теплосъема с ТВЭЛ, что приводило к разрушению активной зоны. Источником водорода и кислорода в контуре сплава являлись окислы конструкций и вода второго контура, попадающая туда через неплотности, так как давление во втором контуре превышает давление сплава. В году по этой причине произошла тяжелая ядерная авария на "К" — первой советской атомной подводной лодки с жидкометаллическим теплоносителем. АПЛ выведена из строя, от лучевой болезни скончались девять человек. Удивительно, но после этой аварии строящиеся в тот период АПЛ го проекта не были обеспечены устройствами приборного или лабораторного контроля за качеством теплоносителя. Восстановление его качества проводилось только в базовых условиях, сам процесс величался высокотемпературной регенерацией. Операцию проводила даже не промышленность, а наука в обеспечении флота. Процесс предусматривал циркуляцию сплава при бездействующем реакторе, поэтому пар подавался от котлов "полтинника" сторожевика проекта 50 , протечки питательной воды которого просто изумляли. Ядерная авария на "К", появление в составе флота АПЛ второго поколения и сложности в строительстве го, явно обозначившиеся в конце х годов, могли служить основанием для сворачивания проекта.

    подводные лодки россии 705

    Боле того, владели информацией об отказе американцев от "СиВульфа". Но строительство не прекратили. Возникала ответственность, а кому она нужна? Руководству флота — явно нет, генералам от промышленности и науки — тем более! Расход средств и ресурсов разного рода просто колоссальный, а деды из комиссии партийного контроля заряжены еще Сталиным. С целью недопущения скандала пошли "естественным" путем: И овцы сыты, и волки целы. Турбина доставляла не меньше хлопот. Относительно малая длина главных паропроводов и высокая температура пара приводили к "пробою" прокладок главных клапанов из-за недостаточно продуманной компенсации тепловых расширений. Замена прокладок — огромная работа, связанная с демонтажем клапанов и сопряженного оборудования. Борьба за минимизацию водоизмещения привела к замене привычного турбинного масла на авиационное, обладающего повышенной кратностью циркуляции. Авиамасло в анаэробных условиях оказалось токсичным. У турбинистов начались кожные проблемы. Приезжали какие-то большие флотские доктора: Отсутствие личного состава срочной службы в составе экипажей и длительное пребывание в отрыве от действующих соединений зримо изменили отношение в офицерской среде, сократив привычные дистанции. Первоначально планировали экипаж где-то в 14 — 15 подводников. Жизнь внесла коррективы, и лодки пошли в море, имея экипаж в 32 человека. При этом потребность в увеличении существовала, но не могла быть реализована по условиям обитаемости, так как возможности электрохимической регенерации воздушной среды были исчерпаны. Экипажи проекта отличались своеобразием, особенно те, что формировались первыми и комплектовались лучшими выпускниками. Служба мыслилась по бархатной модели: Долго учились в разных конструкторских бюро и институтах, находясь в статусе если не космонавтов, то где-то близко. Вчерашние сокурсники по училищу уходили вверх по служебной лестнице, а конец строительства лодки не виделся. Карьера гасла, росли дети. Изменить место службы не разрешали. Правда, для первых экипажей всем офицерам подняли звания на ступень выше.

    АПЛ «Лира»: возвращение «подводного истребителя»

    Непонятно зачем, но офицерские должности величались не в соответствии с уставом, а особо. Командир группы именовался инженером. Командир дивизиона - тоже инженером, но старшим. Командиры боевых частей - заместителями командира. Зачем это делалось — непонятно, разве что во имя новаций как таковых. Любому, как-то связанному с подплавом, ясна и очевидна значимость вахтенного инженера-механика. Организация службы на анализируемом проекте этой фигуры не предусматривала — лишнее. Мол, автоматика заменит все. Интересно, как авторам мыслилось управление ПЛ, например, в надводном положении, когда вахтенный офицер на мостике и целиком занят надводной обстановкой? Автоматика не обеспечивала принятую и определенную действующим руководством по борьбе за живучесть тактику и, более того, вносила информационную неопределенность в оценку аварийной ситуации. Например, в одном из необитаемых отсеков сгорит катушка пускателя рядовая ситуация со значительным задымлением без повышения температуры в отсеке. Как центральный пост идентифицирует сам факт возгорания и степень опасности ситуации? Либо по корабельному ТВ выявят задымление, либо подвижная вахта первоначально вообще не замысливалась при входе в отсек обнаружит и доложит о факте задымления. Другой информации просто не будет. Центральный пост обязан запустить систему пожаротушения, а далее организовать разведку, всплыть, обеспечить вентилирование в атмосферу. При этом растет вероятность потери скрытности, а в военное время — гибели. При боевом воздействии, по опыту Великой Отечественной войны, возможно поступление воды, возникновение пожаров… Только энергичные действия аварийной партии позволяли быстро локализовать ситуацию и спасти корабль.

    Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки. Проекты 705, 705А, 705Д

    Все меры по предотвращению аварии оказались безрезультатными. В конечном итоге теплоноситель полностью застыл и реактор был заглушен.

    подводные лодки россии 705

    Ранее, в году было решение о приостановке дальнеших работ по лодкам, уже заложеннымк этому времени до выяснения и устранения причин выхода из строя первого контура реактора. Неудача с головным кораблем на длительное время задержала ход реализации программы, однако не привела к ее прекращению. В декабре г. В году за успешное освоение принципиально нового типа корабля его командир — капитан 2 ранга А.

    подводные лодки россии 705

    Аббасов — был удостоен звания Герой Советского Союза, а А. Последний, седьмой корабль в серии если считать и первую опытную лодку — то восьмой , был разобран на стапеле. Статус на г. Остальные были введены в строй с по гг. До июля г. В ходе эксплуатации лодок пр. В результате в августе года она была выведена из состава флота и после долгих дебатов разрезана на две части, каждую из которых было решено использовать для тренировок экипажей и отработки новых технологий. Там же скорбным памятником остался стоять черный крест отрезанного кормового стабилизатора К с горизонтальными и вертикальными рулями. Строительство серии, которое уже активно велось в Ленинграде и Северодвинске, было приостановлено, но через пару лет возобновлено, и с по год флоту было передано шесть АПЛ го проекта. Эти корабли довольно интенсивно и успешно несли службу в составе Северного флота, вызывая серьезную озабоченность у стран НАТО. Для работы котла требовалось подавать электроэнергию с берега. С этим случались перебои, а поскольку экипажи лодок отчаянно боялись погубить реактор, он поддерживался не на минимальном уровне мощности, что ускоряло выработку ядерного топлива. Кроме того, неудовольствие флотского базового начальства вызывала необходимость организации специальных лабораторий для периодических проверок, регулировок и ремонта автоматики, которой были нашпигованы лодки этого типа. Так что забот береговым службам ВМФ добавилось немало. Все чаще возникали разговоры на тему, что новые корабли, несмотря на уникальные боевые качества, опережают свое время и излишне сложны в обслуживании. Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Свяжитесь с нами Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия. Длина наибольшая по КВЛ. Северное машиностроительное предприятие , г. Парень 15 раз ударил подростка ножом, а потом отправил SMS матери убитого Поволжье накрыло рутениевое небо. В Египте назвали изнасилование национальным долгом В Госдуме рассказали, почему плацкарт стал дороже самолёта.

    В частности, ее сторонниками стали министр судостроительной промышленности Б. Техническое предложение по проекту было подготовлено в начале года, а 23 июня г.

    Легенда флота: атомная подлодка «Лира»

    Работу по проекту возглавил главный конструктор М. Русанов в году его сменил В. Общее руководство программой возложили на академика А. Главными наблюдающими от ВМФ были В. К участию в программе привлекли мощные научные силы, в частности, академиков В. АПЛ проекта затем К предназначались для уничтожения подводных лодок противника при выходе их из баз, на переходе морем, а также на позициях предполагаемого использования оружия против береговых объектов. Они могли привлекаться и для борьбы с надводными кораблями, а также транспортами во всех районах мирового океана, включая Арктику. Подводная лодка проекта К — двухкорпусная, одновальная. Корпус, изготовленный из титанового сплава был разработан ЦНИИ металлургии и сварки под руководством академика И. Горынина, также титановые сплавы применялись и для изготовления других элементов конструкции и корабельных систем , по всей длине представлял собой тело вращения. Не говоря уже о том, что со времени выхода на такую мощность до набора скорости пройдет еще время. За все это время торпеда успеет свое дело сделать. Дело не в минусах, а в мышлении. Вы вообще то статью читали Неудача с головным кораблем на длительное время задержала ход реализации программы, однако не привела к ее прекращению. В качестве теплоносителя первого контура был использован эвтектический сплав свинец-висмут. Длина прочного корпуса пр. Высокие скоростные и маневренные характеристики АПЛ пр. Однако в ходе эксплуатации лодок проекта проявились и существенные недостатки, препятствующие их эффективному использованию. В частности, возникли серьезные трудности с обеспечением базирования из-за необходимости постоянного поддержания первого контура реактора в горячем состоянии. Были необходимы регулярные специальные операции по предотвращению окисления сплава-теплоносителя, постоянный контроль за его состоянием и периодическая регенерация удаление окислов. Оказались неразрешимыми и многие эксплуатационные вопросы. Печально, что все эти недостатки фактически зачеркнули подлинное "русское подводное чудо". Ведь комплексная автоматизация по большому счёту себя полностью оправдала, а АЭУ с ЖМТ еще не сказала своего последнего слова. В результате карьера ПЛ проекта, несмотря на их уникальные достоинства, оказалась относительно непродолжительной.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?