пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 225-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 740-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Атомные подлодки и прочие суда с ядерными энергоустановками используют радиоактивное  Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Как работает атомная подводная лодка.  Устройство и принцип работы коробки передач.

Лодки принадлежат к трем разным типам АПЛ, о которых мы говорили выше:. Будучи элементом ядерной триады, эти субмарины несут на борту баллистические ракеты с ядерными боеголовками. Главные цели таких кораблей — военные базы и города противника. Чтобы вместить на борту весь смертоносный арсенал, РПКСН проектируют с учетом требований большого внутреннего объема. Их длина часто превышает м — это заметно больше длины многоцелевых подлодок. Такие лодки еще называют многоцелевыми. ПЛАТ могут использовать торпеды или высокоточные крылатые ракеты. Ее главная особенность — высочайший уровень скрытности и смертоносное вооружение на борту. Из-за большой дороговизны флот США получил только три таких подлодки. Это самая малочисленная группа современных АПЛ. Субмарины типа ПЛАРК, правда, крупней — они представляют собой большие плавучие подводные платформы с высокоточным оружием. Про службу на знаменитой "Акуле" проекта очень увлекательно пишет товарищ под ником ilegal alien. Я лично получил море удовольствия от его рассказов, даже сайт есть с его историями: Что то не так на картинке "Ракетные подводные крейсера стратегического назначения". Красный и синий цвет обозначают одну и ту же дальность. Странно также то, что дальности указаны не по порядку. Принимал участие в сборке турбин для нашего флота. Вещь интересная, размером примерно с комнату 3 на 6 и 3 метра в высоту. Во время испытания турбинка издаёт очень громкий и пронзительный свист водяной пар под большим давлением выходит вне стен цеха , который слышится за метров, в испытательной же просто грохот: Подлодки это такое, плавать месяцами под водой не выходя на связь, да и на связь выходят только в определенных контрольных точках в определенное время, что с ней все остальное время, пришел пиздец или нет никто не знает. Иначе лодка, как и всякий корабль, просто не сможет плавать. Перед выходом в море или перед походом, в ходе пробного погружения, на ПЛ проверяется прочность и герметичность прочного корпуса. Одновременно следят за отсечным давлением. Обводы лёгкого корпуса обеспечивают оптимальное обтекание на расчётном ходу. В легком корпусе располагают оборудование, не требующее изоляции от забортного давления: Выполняется лёгкой, в подводном положении заполняется водой. Может играть роль дополнительной камеры над ЦГБ, страхующей цистерны от аварийного заполнения. В ней же располагают устройства, не требующие водонепроницаемости: Иначе их называют первыми и вторыми запорами ЦГБ.

принцип действия атомной подводной лодки

Устанавливается на прочном корпусе сверху. Является шлюзом для доступа в ПЛ через главный люк, спасательной камерой, а часто и боевым постом. Имеет верхний и нижний рубочный люк. Через неё же обычно пропущены шахты перископов. Устанавливается вокруг прочной рубки, чтобы улучшить обтекание её и выдвижных устройств. Оно же формирует ходовой мостик. По закону Архимеда , чтобы тело полностью погрузилось в воду, его вес должен равняться весу вытесненной им воды. Для всплытия балласт продувается: Когда лодка полностью погружена, она меняет глубину с помощью рулей. Прием или откачка балласта после этого производится только для уравновешивания. Чтобы лучше контролировать погружение, ЦГБ разбиты на группы: При нормальном не срочном погружении сначала заполняются концевые группы , проверяется герметичность корпуса и посадка, затем заполняется средняя группа. При нормальном всплытии средняя группа продувается первой. Эта система позволяет атомным подводным лодкам длительное время неделями не всплывать на поверхность для пополнения запаса воздуха. На некоторых современных неатомных подводных лодках Швеции и Японии применяется воздухонезависимый двигатель Стирлинга , работающий на жидком кислороде, который в дальнейшем используется для дыхания. Подводные лодки, оснащенные данной системой, могут до 20 дней непрерывно находиться под водой. В зависимости от того, как обеспечивается надводный и подводный ход, все ПЛ можно разделить на два больших типа: Раздельным называется двигатель, который используется только для надводного или только для подводного хода. Единым , соответственно, называется двигатель, который годится для обоих режимов.

принцип действия атомной подводной лодки

Исторически первым двигателем ПЛ был человек. Своей мускульной силой он приводил лодку в движение как на поверхности, так и под водой, то есть был единым двигателем. Поиск более мощных и дальноходных двигателей был прямо связан с развитием техники вообще. Он прошёл через паровую машину и различные типы двигателей внутреннего сгорания к дизелю. Неизбежно возникает раздельность , то есть нужда во втором двигателе, для подводного хода. Бесшумность подлодки в режиме подкрадывания необходима для сохранения её незаметности от противника при выполнении боевых задач в непосредственной близости от него. Традиционно двигателем подводного хода был и остаётся электромотор , питающийся от аккумуляторной батареи. Он воздухонезависим, достаточно безопасен и приемлем по весу и габаритам. Поэтому запас непрерывного подводного хода ограничен. Мало того, он зависит от режима использования. Типичной дизель-электрической ПЛ требуется подзаряжать батарею после каждые — миль экономического хода или каждые 20—30 миль полного хода. Иными словами, лодка может пройти без подзарядки 3 и более суток со скоростью в 2—4 узла либо час-полтора со скоростью более 20 узлов. Поскольку вес и объём дизельной ПЛ ограничены, дизель и электромотор выступают в нескольких ролях.

  • Донка на белого амура
  • Пружины на рыбаку
  • Рюкзачок для рыбалки
  • Лодки из полипропилена мефодий
  • Как работает двигатель атомной подводной лодки, пожалуйста, объясните по пунктам. Алексей Моркин Ученик , закрыт 2 года назад Дополнен 2 года назад. Проработка вопросов создания ядерных силовых установок для подводных лодок началась в США в г. Там же в июне г.

    Как устроена атомная подлодка

    На первый взгляд она само воплощение человеческой мечты об истинной подводной лодке. Действительно, где, как только не в мечтах, можно было себе представить подводный корабль длиной почти м, способный более месяца не всплывая, ходить скоростью более 20 узлов. Но, как это часто бывает, ощутимый качественный скачок в одной области технического прогресса повлек за собой целый букет сопутствующих проблем в смежных. Применительно к атомным силовым установкам — это прежде всего вопросы, связанные с ядерной безопасностью их эксплуатации и последующей утилизацией. Но в начале х гг. В настоящее время все находящиеся в строю атомные подводные лодки оснащены именно такими реакторами. Основным элементом ядерных энергетических установок является ядерный реактор, то есть специальное устройство, в котором происходит управляемая цепная ядерная реакция. В его состав входят активная зона, отражатель нейтронов, стержни управления и защиты, биологическая защита реактора. Активная зона реактора содержит в себе ядерное горючее и замедлитель нейтронов. В ней протекает управляемая реакция цепного деления ядерного горючего.

    Принципы и устройство подводной лодки

    Ядерное топливо размещается внутри так называемых тепловыделяющих элементов ТВЭЛ , которые имеют форму цилиндров, стержней, пластин или трубчатых конструкций. Тут же можно видеть электролизную установку для регенерации воздуха, компрессоры высокого давления, щит берегового питания, запасы дизтоплива и масла. Это помещение нужно для деконтаминации членов экипажа, которые работали в отсеке с реакторами. Речь идет об удалении радиоактивных веществ с поверхностей и снижении уровня загрязнения радиоактивными веществами. Из-за того, что пятых отсека два, нередко происходит путаница: Даже несмотря на то, что последним отсеком является девятый, всего на АПЛ с учетом 5-бис их имеется десять. Это отсек, можно сказать, находится в самом центре АПЛ. Он имеет особую важность, ведь именно здесь находятся два ядерных реактора ОКВ мощностью по МВт. Роль ядерного топлива исполняет высокообогащенная по у изотопу двуокись урана. Над реактором находятся два коридора, позволяющие попасть в другие части АПЛ. Его также называют турбинным.

    принцип действия атомной подводной лодки

    Это помещение предназначено для главного распределительного щита; электростанции; пульта аварийного управления главной энергетической установкой; а также ряда других устройств, обеспечивающих движение подводной лодки. Данный отсек очень похож на седьмой, и его тоже называют турбинным. Здесь можно видеть электростанцию; турбины, которые приводят в движение винты АПЛ; турбогенератор, обеспечивающий лодку электроэнергией, и водоопреснительные установки. Данный отсек в теории позволит выжить членам экипажа в случае катастрофы. Здесь есть шесть надувных плотов каждый рассчитан на 20 человек , противогазов и спасательные комплекты для индивидуального всплытия.

    Кроме этого, в отсеке расположены: Отдельно рассмотрим вооружение АПЛ проекта А. Это ракеты дальнего действия, которые могут пролететь по комбинированной траектории до км. Для наведения на цель П имеет активную радиолокационную головку наведения. Ракеты находятся в специальных контейнерах между легкими и прочными корпусами АПЛ. Балласт между дифферентными цистернами передувается при помощи сжатого воздуха или же перекачивается с помощью специальных помп. Атомные подлодки делят на поколения. Для первого е характерна относительно высокая шумность и несовершенство гидроакустических систем. Второе поколение строили в е — е годы: Лодки третьего больше, на них также появилось оборудование для радиоэлектронной борьбы. Для АПЛ четвертого поколения характерны беспрецедентно малый уровень шума и продвинутая электроника. Облик лодок пятого поколения прорабатывается в наши дни. Важный компонент любой субмарины — воздушная система. Погружение, всплытие, удаление отходов — все это делается при помощи сжатого воздуха. Последний хранят под высоким давлением на борту ПЛ: Воздух высокого давления находится в специальных баллонах: Пополняются запасы сжатого воздуха при всплытии. Это долгая и трудоемкая процедура, требующая особого внимания. Чтобы экипажу лодки было чем дышать, на борту субмарины размещены установки регенерации воздуха, позволяющие получать кислород из забортной воды. В наше время многие страны также эксплуатируют дизель-электрические подлодки ПЛ. Уровень автономности атомных субмарин намного выше, и они могут выполнять более широкий круг задач. Американцы и англичане вообще прекратили использовать неатомные подлодки, российский же подводный флот имеет смешанный состав. Вообще, только пять стран имеют атомные подлодки. Остальные морские державы используют дизель-электрические субмарины. Будущее российского подводного флота связано с двумя новыми атомными субмаринами. Российский подводный флот нельзя будет сравнить с американским США будут иметь десятки новых субмарин , но он будет занимать вторую строчку мирового рейтинга. Русские и американские лодки отличаются по своей архитектуре. США делают свои АПЛ однокорпусными корпус и противостоит давлению, и имеет обтекаемую форму , а Россия — двухкорпусными: Считается, что двухкорпусные лодки более живучи, в то время как однокорпусные при прочих равных имеют меньший вес. Изображение паровоза кликабельно Паровоз использует энергию пара высокого давления. Этот перегретый пар толкает ряд поршней, которые с помощью соединительных тяг рисунок ниже заставляют вращаться колеса. Относительная простота конструкции и надежность…. Такая стандартная вагонная автосцепка применяется на большинстве железнодорожных составов….

    Тормоза — это самая важная система безопасности на поездах. После года на всех…. Большинство судов имеют узкую палубу, V-образный корпус, почти вертикальный нос и…. Одноковшовый экскаватор — это тоже средство передвижения, хотя и созданное для копания,…. Теперь железнодорожные составы имеют значительно большую длину, и скорость, и вес по….


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?