пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 462-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 172-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Говорить о единичном, персонифицированном нормативном акте, применимом исключительно к музеям, недопустимо.  Рыбак К.Е. Системный подход в музейном праве.

В Электросудорожная терапия в психиатрии, наркологии и неврологии. И Паранойя Патопсихология, клиническая психология Зейгарник zeigb01 Блейхер Клиническая патопсихология. М Курс лекции по клинической психологии Общая психопатология. А Психозы, деменции Дементирующие процессы головного мозга. П Острые эндогенные психозы. Вейвлет-анализ следует применять, в том числе для выявления особенностей динамики правового процесса причем, в отличие от многих других методов, не только линейной, но и нелинейной динамики. Надежность результатов вейвлет-анализа проверяется ретроспективным прогнозом. Динамика развития системы музейного права демонстрирует сложное нестационарное поведение с периодическими и непериодическими составляющими на разных временных масштабах. Такой процесс может быть комбинацией хаотической компоненты с периодами регулярности. История, основы атрибуции и экспертизы образовательная программа. Обосновано, что совокупность принципов музейного права, выступая частью системы источников музейного права, является системой. Учитывая проведенный анализ функций музея, категориальный аппарат музейного права, а также положения международных договоров, в которых содержатся регулятивы в области музейного дела, предлагается выделить следующие принципы музейного права в совокупности — система принципов: Рождение и развитие начал музейного права проистекает из принципов территориальной целостности государств; суверенного равенства государств; невмешательства во внутренние дела государств; уважения прав и основных свобод человека, равноправия и самоопределения народов. Поэтому принцип защиты культурных ценностей занимает верхний уровень иерархии среди принципов музейного права, является ядром, относительно которого развиваются остальные принципы музейного права. В четвертом параграфе осуществлен анализ этических кодексов профессий, в той или иной степени соприкасающихся с культурными ценностями, позволяющий выделить этический принцип, который лежит в основе принципов музейного права: Развитие этого принципа проистекает в следующих направлениях:. В первом параграфе исследуется проявление принципа защиты, сохранения культурных ценностей и поощрения многообразия культуры в международных договорах, рекомендациях и декларациях. Параграф разделен на части: Содержательные начала этого принципа приходятся на античность и Новое Время. К началу XVII в. Сложилось мнение, что вопросы ответственности за посягательства на предметы искусства во время войны нормами права не урегулированы. В кодексе Либера были нормативно закреплены обязательства воюющих сторон по отношению к произведениям искусства: К концу х гг.

Первый — защищающаяся сторона обязуется воздерживаться от использования культурных ценностей в военных целях. Второй аспект — командир, участвующий в наступательной операции на удерживаемое врагом населенное место, должен знать места сосредоточения культурных ценностей. Следующий этап формирования принципа защиты культурных ценностей был связан с принятием Гаагских конвенций и гг. Новизна Конвенции о законах и обычаях сухопутной войны г. Эта положение легло в основу института ответственности в музейном праве. Убежденность субъектов международного права в необходимости уважать сокровища культуры предоставлять им защиту в ходе войны и в мирное время стала причиной подписания в г. В этом договоре наблюдается новаторский по отношению к прошлым соглашениям подход к защите памятников и культурных учреждений: Идея об уважении памятников и культурных учреждений, высказанная в Пакте Рериха, не нова. Со времен античности действует императив уважения к местам религиозных культов, основанный на том, что поступки в защиту религии внушены высшим разумом. Другим достижением Пакта Рериха стало то, что в нем впервые были сведены в корпус правового пространства положения, которыми должны руководствоваться государства в отношении памятников и культурных учреждений во время военных действий и мирное время. Обратимся к положениям Европейской культурной конвенции г. Для уяснения содержания принципа защиты культурных ценностей, сохранения и поощрения многообразия культуры применен системный подход. Вводятся понятия прямых и обратных действий. Прямые действия — взаимные действия по обмену национальными вкладами: Обратные действия заключаются в том, что государство должно принимать меры по защите и обеспечению разумного доступа к предметам, имеющим культурную ценность для Европы, которые были переданы ей другой стороной. Обосновывается, что система S функционирует около точки оптимума, в случаях, когда достигается цель Конвенции — большее единство между европейскими государствами при учете сохранения и поощрения развития их национальных вкладов. Поэтому система S в окрестностях точки оптимума должна выполнять функцию развития и, более точно, функцию развития новых свойств. В тексте Европейской культурной конвенции изменяется содержание принципа защиты культурных ценностей. Новое заключается в том, что культурная ценность должна находиться на территории своего происхождения или исторического бытования.

В этой фразе обнаруживаются скрытые тенденции примата территории происхождения над волей собственника по свободному распоряжению культурной ценностью сохранение ценностей в месте их нахождения in situ. Становится очевидным, что с середины XX в. Существо защиты культурных ценностей видоизменяется в их удержание на территории государств — потенциальных экспортеров. В преамбуле Рекомендации констатируется рост рисков, связанных с перевозками, увеличение в некоторых странах нелегальных раскопок, краж, незаконной торговли и актов вандализма в отношении культурных ценностей. Сказанное подтверждает предположение о том, что значительный интерес к культурным ценностям, выражающийся путем создания многочисленных музеев, увеличением числа выставок, культурных обменов, приводит к распространению культурных ценностей вне среды их происхождения и, следовательно, может пагубно сказаться на идентификации национальных культур. Степень выраженности обратных действий по отношению к процессам международного культурного обмена должна зависеть от ценности предметов, в отношении которых принимаются меры по охране, и размеров рисков, которым ценности подвергаются. Делается вывод, что обратные действия состоят из защиты и обеспечения разумного доступа к культурным ценностям, направлены на предотвращение рисков в отношении культурных ценностей и представляют собой комплекс мер по документированию, регистрации культурных ценностей, созданию условий хранения, экспонирования, перевозки и охраны, принятию мер безопасности, обучению обслуживающего персонала. Следующий этап развития принципа защиты культурных ценностей приходится на начало XXI в. Ни одна из этих Конвенций, на момент подготовки автореферата не была ратифицирована Россией. Узловым в деле сохранения подводного культурного наследия является вопрос о праве собственности на затонувшее судно и находящееся на нем имущество. Опираясь на периодизацию музейного дела, предложенную С. В завершение параграфа делается заключение, что:. В первом параграфе очерчена система источников музейного права, которая состоит из модулей, элементы которых находятся в сложной иерархической связи, а также описана источниковедческая база дальнейшего исследования. Выделяется три группы модулей - национальное законодательство о музейном деле различных государств, совокупность директив, регламентов Европейского Союза далее - ЕС в области музейного дела и источники международного публичного права в означенной области.

Заострение внимания на нормативных документах ЕС продиктовано тесной связью культурных традиций России и Европы, общностью рынка культурных ценностей, участием России в ряде европейских конвенций, затрагивающих предметное поле музейного права, а также схожими подходами к проблемам сохранения, освоения и популяризации культурных ценностей. Во втором параграфе с помощью математических методов и модульного анализа был исследован сигнал, представляющий собой зависимость количества источников международного музейного права от времени далее в параграфе - сигнал. Было установлено, что в сигнале наблюдаются локальные максимумы, приходящиеся на , и гг. Соответственно были выделены четыре этапа: I - гг.

Статьи по предмету Административное право

Основными причинами, обусловившими отмеченные экстремумы, яви-. Результаты автокорреляционного анализа сигнала позволили сделать предположение о поступательном развитии музейного права. С помощью кросскорреляционного анализа выявлена статистическая зависимость между означенным сигналом и динамикой источников международного экологического права коэффициент кросскорреля-ции 0, Результаты спектрального анализа сигнала показали, что динамика в большей степени имеет хаотический характер, не лишенный циклических зависимостей. В спектральном анализе произвольная функциональная зависимость волна пред ставима в виде системы плоских синусоидальных волн с разными частотами, амплитудами и начальными фазами.

рыбак к.е музей в нормативной системе

Совокупность таковых волн, в результате наложения которых получается рассматриваемая волна, называется спектром последней. К рассматриваемому сигналу был применен вейвлет-анализ. Цели привлечения этого метода - выявление структуры и основных закономерностей исследуемого процесса, определение набора характеризующих процесс параметров, что важно для классификации и сравнения разных процессов и разных этапов одного и того же процесса. Результаты вейвлет-анализа, используемые в музейном праве: Определено, что в системе источников международного музейного права наблюдаются колебательные периодические процессы; переломным значением в развитии системы явился г. Действительно, начало х гг. Также выявлено наличие циклов в сигнале продолжительностью около 27 лет и 15 лет. Результаты ретроспективного прогноза показали состоятельность подобных циклов. Поэтому было сделано заключение о возможности применения вейвлет-анализа с учетом необходимости проверки истинности результатов путем ретроспективного прогноза. Эмпирически показано, что в системе источников международного права встречаются пропорции, соответствующие функции развития в социальных системах. Совокупность принципов международного музейного права - ядро, на котором основывается нормотворческая деятельность и вслед за ней правоприменительная практика субъектов международного права. Значимость принципов международного музейного права очевидна, потому что они направлены на обеспечение общечеловеческих ценностей, поддержание культурной самобытности народов и защиту интересов собственника культурных ценностей, регламентацию деятельности субъектов международного права по защите, сохранению, уважению и информированности о состоянии культурного наследия. Вычленение принципов музейного права велось, сообразуясь с требованием максимально полного соответствия определению музейного права и необходимости формализовать в них цели и задачи, которые постулируются в международных соглашениях, касающихся музейной деятельности. Обосновано, что совокупность принципов музейного права, выступая частью системы источников музейного права, является системой. Учитывая проведенный анализ функций музея, категориальный аппарат музейного права, а также положения международных договоров, в которых содержатся регулятивы в области музейного дела, предлагается выделить следующие принципы музейного права в совокупности - система принципов: Рождение и развитие начал музейного права проистекает из принципов территориальной целостности государств; суверенного равенства государств; невмешательства во внутренние дела государств; уважения прав и основных свобод человека, равноправия и самоопределения народов.

Поэтому принцип защиты культурных ценностей занимает верхний уровень иерархии среди принципов музейного права, является ядром, относительно которого развиваются остальные принципы музейного права. В четвертом параграфе осуществлен анализ этических кодексов профессий, в той или иной степени соприкасающихся с культурными ценностями, позволяющий выделить этический принцип, который лежит в основе принципов музейного права: Развитие этого принципа проистекает в следующих направлениях:. Параграф разделен на части: Содержательные начала этого принципа приходятся на античность и Новое Время. К началу XVII в. Сложилось мнение, что вопросы ответственности за посягательства на предметы искусства во время войны нормами права не урегулированы. В кодексе Либера были нормативно закреплены обязательства воюющих сторон по отношению к произведениям искусства: К концу х гг. Первый - защищающаяся сторона обязуется! Второй аспект - командир, участвующий в наступательной операции на удерживаемое врагом населенное место, должен знать места сосредоточения культурных ценностей. Следующий этап формирования принципа защиты культурных ценностей был связан с принятием Гаагских конвенций и гг. Новизна Конвенции о законах и обычаях сухопутной войны г. Эта положение легло в основу института ответственности в музейном праве, убежденность субъектов международного права в необходимости уважать сокровища культуры предоставлять им защиту в ходе войны и в мирное время стала причиной подписания в г. BI этом договоре наблюдается новаторский по отношению к прошлым соглашениям подход к защите памятников и культурных учреждений: Идея об уважении памятников и культурных учреждений, высказанная в Пакте Рериха, не нова. Со времен античности действует императив уважения к мес-. Другим достижением Пакта Рериха стало то, что в нем впервые были сведены в корпус правового пространства положения, которыми должны руководствоваться государства в отношении памятников и культурных учреждений во время военных действий и мирное время. Обратимся к положениям Европейской культурной конвенции г. Для уяснения содержания принципа зашиты культурных ценностей, сохранения и поощрения многообразия культуры применен системный подход. Вводятся понятия прямых и обратных действий. Прямые действия - взаимные действия по обмену национальными вкладами: Обратные действия заключаются в том, что государство должно принимать меры по защите и обеспечению разумного доступа к предметам, имеющим культурную ценность для Европы, которые были переданы ей другой стороной. Обосновывается, что система S функционирует около точки оптимума, в случаях, когда достигается цель Конвенции - большее единство между европейскими государствами при учете сохранения и поощрения развития Pix национальных вкладов. Поэтому система S в окрестностях точки оптимума должна выполнять функцию развития и, более точно, функцию развития новых свойств.

В тексте Европейской культурной конвенции изменяется содержание принципа защиты культурных ценностей. Новое заключается в том, что культурная ценность должна находиться на территории своего происхождения или исторического бытования. В этой фразе обнаруживаются скрытые тенденции примата территории происхождения над волей собственника по свободному распоряжению культурной ценностью сохранение ценностей в месте их нахождения in situ. Становится очевидным, что с середины XX в. Существо защиты культурных ценностей видоизменяется в их удержание на территории государств -потенциальных экспортеров. В преамбуле Рекомендации констатируется рост рисков, связанных с перевозками, увеличение в некоторых странах нелегальных раскопок, краж, незаконной торговли и актов вандализма в отношении культурных ценностей. Сказанное подтверждает предположение о том, что значительный интерес к культурным ценностям, выражающийся путем создания многочисленных музеев, увеличением числа выставок, культурных обменов, приводит к распространению культурных ценностей вне среды их происхождения и, следовательно, может пагубно сказаться на идентификации национальных культур. Степень выраженности обратных действий по отношению к процессам международного культурного обмена должна зависеть от ценности предметов, в отношении которых принимаются меры по охране, и размеров рисков, которым ценности подвергаются. Делается вывод, что обратные действия состоят из защиты и обеспечения разумного доступа к культурным ценностям, направлены на предотвращение рисков в отношении культурных ценностей и представляют собой комплекс мер по документированию, регистрации культурных ценностей, созданию условий хранения, экспонирования, перевозки и охраны, принятию мер безопасности, обучению обслуживающего персонала. Следующий этап развития принципа защиты культурных ценностей приходится на начало XXI в. Ни одна из этих Конвенций, на момент подготовки автореферата не была ратифицирована Россией. Узловым в деле сохранения подводного культурного наследия является вопрос о праве собственности на затонувшее судно и находящееся на нем имущество.

Несмотря на то, что потопление судна не является основанием прекращения права собственности, ряд прибрежных государств устанавливают срок действия права собственности на суда, затонувшие в их территориальных водах. Этот срок исчисляется исходя из того, как долго судно непрерывно находилось на. Диссертант, исследуя Конвенции о морском праве г. Также установлена терминологическая неопределенность понятий, используемых к Конвенции о морском праве, принятой в г. Отмечается, что в Конвенции об охране подводного культурного наследия г. К основным принципам, наиболее тесно связанным с анализируемым принципом музейного права, следует относить принципы суверенного равенства государств, сотрудничества государств и мирного разрешения международных споров. Международная конвенция об охране нематериального культурного наследия была принята 17 октября г.

рыбак к.е музей в нормативной системе

В преамбуле этой Конвенции признается, что процессы глобализации и социальных преобразований, создавая условия для возобновления диалога между сообществами, вместе с тем служат источниками угрозы деградации, исчезновения и разрушения нематериального культурного наследия. Глобализация является квинтэссенцией прямых действий, в том числе по обмену и унификации информации в различных ее формах. Одна из тенденций к глобализации, прослеживающаяся в международных соглашениях, заключается в отказе с середины гг. Ориентация на замену частного культурная ценность совокупным культурное наследие показательна и закономерна. Движение глобализации, проявляющееся в принципах музейного права через стремление к связыванию, сочленению, воссоединению культурных ценностей в единое культурное пространство - культурное наследие - отражает проявление энтропийных процессов, в то время как действия, направленные на ограничение свободного перемещения культурных ценностей, ставят целью концентрировать материальные составляющие культуры на очерченной территории тем самым, снижая энтропийные проявления. Навязывание восприятия культурных ценностей различных социальных групп единым общемировым культурным наследием с последующим оперированием ис-. В Конвенции об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения г. Эти принципы в той или иной степени проявляются в принципах музейного права:. В момент подготовки автореферата Конвенция не вступила в силу. Поэтому открытым остается вопрос о соотношении светских принципов, действующих в государстве, и культурных кодов, традиций и норм, привнесенных мигрантами. Очевидно, что в светских и религиозных нормах социальные группы находят свое самовыражение, отображают свою самобытность.

  • Платная рыбалка терема тверь
  • Кембрики для удочки
  • Купить моторно-гребную лодку в челябинске
  • Лодки резиновые и цены на них
  • Однако между светскими и религиозными нормами тр адициями возможен конфликт, который способен привести к невозможности полноценной реализации положений Конвенции. Анализируя проект Декларации г. В книге анализируется система музейного права, описаны методы исследования музейного права, понятие и специфические черты, источники и принципы музейного права зашита культурных ценностей, их свободное перемещение, доступность к культурным учреждениям, публичность представления культурных ценностей и др. Для специалистов в области теории и социологии права, работников культурных учреждений, лиц, интересующихся вопросами музейного права. Обо всём этом и не только в книге Музейное право К. Разработан категориальный аппарат международного музейного права, адоптированный к положениям международных договоров с участием России. Культурные ценности - количественно ограниченные и неповторимые материальные предметы светские и конфессиональные, движимые и недвижимые, в единственном числе и комплексеа также места их сосредоточения сохранения и экспонирования и нематериальные ценности императивы, идеалы, эталоны, регулятивы, принципы и нормыпредставляющие интерес для культуры искусства, науки и вследствие этого подлежащие освоению приобретениюсохранению, изучению восстановлениюпопуляризации экспонированию. Культурное наследие - совокупность объектов материальной культуры и совместных творений человека и природы, вне зависимости от места их нахождения, а также объектов духовной культуры, значимых для сохранения и развития локальных культур, имеющих универсальную ценность для культуры искусства, науки и содействующих толерантности культурного разнообразия и творчеству человека. Музей - собрание материальных предметов информации, имеющих значение для культуры искусства, наукисобственник которого ставит перед собой задачи по пополнению, сохранению, исследованию и пропаганде собираемых им предметов. Главная функция музея в системе международных отношений - поддержание и развитие культурного разнообразия, заключающегося в неповторимости и многообразии особенностей, присущих группам и сообществам, составляющим человечество. Это положение является актуальным для законотворческого процесса России в области музейного дела, вследствие многозначности описания в законодательстве РФ одних и тех же понятий, их внутренней противоречивости, непроработанности. Вследствие этого, в диссертации сформулированы предложения по совершенствованию российского законодательства о музейном деле в русле международных стандартов. Во-вторых, выявлены тенденции развития международного музейного права, что позволяет оценить вектор музейного права на определенную перспективу.

    Рыбак Кирилл Евгеньевич

    В-третьих, установлено, что значительное число санкций, описанных в международных договорах ратифицированных РФ, не имплементированы в национальное законодательство. В диссертации описаны признаки составов этих преступлений и проступков и даны соответствующие рекомендации. Учитывая рассмотренные в настоящем исследовании судебные разбирательства, считаем необходимым в развитие ст. Следует отметить, что действия России по ратификации международных договоров в области музейного права запаздывают по сравнению с нормотворческой деятельностью ЮНЕСКО. Так, Россией до настоящего времени не ратифицированы Конвенция об охране нематериального культурного наследия и Конвенция об охране подводного культурного наследия На последнем международном договоре заострим внимание. В РФ в настоящее время нормативно не реализованы процедуры охраны подводного культурного наследия. Следовательно необходимо дальнейшее осуществление норм международного музейного права на национальном уровне. Музей как социальный институт: Некоторые вопросы теории международного права: Применительно к музейному праву первое условие достигнуто, второе является следствием оригинальности предмета правового регулирования, третье условие также реализуемо, потому что в принципах музейного права заложены стратегические посылки, призывающие к дальнейшему совершенствованию регулирования отношений, составляющих предмет музейного права. Музейное право строится, в первую очередь, на нормах международных договоров, которые привносятся в национальное законодательство разных стран. Поэтому можно говорить об относительном единообразии принципов, на которых основываются нормотворческие потенциалы государств по таким вопросам, как сохранение и освоение культурного наследия, популяризация культурных ценностей, защита и учет культурных ценностей. Унификация принципов музейного права способствует развитию музейного дела во всем мире в очерченном положительном русле. Instituciones del Derecho de la Aviation. Это одна из особенностей музейного права, которая вытекает из необходимости международного сотрудничества государств в деле обнаружения, сохранения, освоения и популяризации культурных ценностей, заинтересованных в сохранении самобытности, оригинальности культур, входящих в государственные образования, поддержании мира. Объективные границы международного права указывают на то, что последнее и национальное право - различные правовые системы, не имеющие примата друг над другом, действующие в различных плоскостях, различных юридических измерениях1. Возможна ли взаимная трансформация этих систем права? На этот вопрос дается положительный ответ. В музейном праве некоторые институты и понятия возникали на уровне государств и затем привносились в международное публичное право, другие позиции вначале вырабатывались в международных соглашениях, конвенциях, директивах, затем становились частью национального законодательства.

    В основе норм права, как известно, лежат те или иные этические моральные императивы и принципы.

    рыбак к.е музей в нормативной системе

    Начала принципов музейного права содержатся в положениях профессиональных этических кодексов, например, Этическом кодексе Международного совета музеев ИКОМ , Этическом кодексе Ассоциации букинистов США , Этическом кодексе для музеев США , Международном кодексе этики дилеров культурных ценностей. Их ценность и значение прямо пропорциональны той роли, которую они играют в эмоциональной и интеллектуальной жизни народа. Этические принципы музейной деятельности упоминаются в работах видных музейных работников гг. Позже, в начале XX в. Теодор Лоу, сместил акценты деятельности музеев в сторону гуманитарного образования и методологии3. Анализ этических кодексов профессий, соприкасающихся с культурными ценностями, позволяет выделить этический принцип в основе принципов музейного права: Развитие этого принципа протекает в направлении признания того, что:. Проследим становление и развитие принципа защиты культурных ценностей, сохранения и поощрения многообразия культуры. Предпосылки к осмыслению роли и значимости овеществленных памятников культуры обнаруживаются в требованиях к воющим сторонам сохранять места и предмета культа. Предки наши оставляли то, что казалось приятным побежденным, нам же казалось малоценным [Цицерон]. Квинтэссенция приведенных цитат, по мнению Гроция, заключается в том, что во время войны необходимо щадить вещи, не имеющие к войне и военному делу никакого отношения. Развивая это положение, он отмечает, что охране подлежат не только священные предметы и вещи, с ними связанные, но и всякого рода художественные ценности. Интересно его замечание о том, что предметы, представляющие художественную ценность, - своего рода общественное достояние, однако же посягательство на них остается безнаказанным по праву народов2. Место принципов музейного права в системе принципов международного права. В настоящее время в России отсутствуют полноценные исследования, посвященные теории музейного права 1 Российская газета. Поставленная цель исследования достигается посредством решения следующих задач: Сформулировано определение системы международного музейного права. По результатам диссертации сделаны следующие предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о культуре: На основе анализа международной нормативной системы сформулированы понятия музея, культурных ценностей и культурного наследия; 2. Предложены направления реализации принципов музейного права; 4. Полученные в диссертации результаты имеют и непосредственное практическое значение. Эктропизм или физическая теория жизни. Измерение и анализ случайных процессов. Краткий курс экономической науки. О методологических принципах применения современных методик анализа и прогнозирования международных отношений О праве войны и мира. Толковый словарь живого великорусского языка. Изд-во МГУ , Рассказы о Петре Великом, СПб.

    Социальная и культурная динамика. Теория государства и права. Международная борьба с контрабандой. Об искусстве и знаточестве. Культура в эпоху социального хаоса. Революция и преобразование обществ. Музей в мировой культуре. An essay on the international trade in art. Museum Museology and New Museology. South Asia Books, La Leglislazione sui Beni Culturali e Ambientali. The Return of Cultural Treasures. Theorie Pure du Droit. Museums and the law: Art As a Social System. Stanford University Press, Une introduction critique au droit. Law, Ethics, and the Visual Arts. Who owns a culture? Historia у pensamiento historico. Karlos Kapp Press, Economic Analysis of Law Casebook. Law and the Cultural Heritage.

    рыбак к.е музей в нормативной системе

    Museology New Images Book. Yearbook of Cultural Property Law Left Coast Press, Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны Гаага, Мирный договор между союзными и объединившимися державами и Германией Версаль, Мирный договор с Болгарией Париж, Мирный договор с Венгрией Париж, Мирный договор с Италией Париж, Устав Американских государств Богота, Конвенция о защите прав человека и основных свобод Рим,


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?