пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 408-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 758-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Гибкие элементы (растяжки), обычно стальные тросы, для крепления - слово из 5 букв

Оснастка судового такелажа.  Корабельные снасти, все веревки, идущие на вооружение, морск. такелаж.

Блокшив — старое, обычно несамоходное судно, лишенное механизмов и оборудования, используемое в качестве плавучего склада или жилья. Брандспойт — ручная переносная помпа, употребляемая для тушения пожаров и откачивания воды. Бригантина — морское парусное двухмачтовое судно с прямым вооружением на передней мачте фок-мачте и косым на задней грот-мачте. Бункер — угольная яма на торговом судне, то есть специальное помещение для хранения запасов топлива. Бушприт — горизонтальный или наклонный брус круглого сечения, выступающий за форштевень парусного судна. Служит для выноса вперед и крепления носовых треугольных парусов с целью увеличения парусности и улучшения поворотливости судна. Валовая регистровая вместимость брутто-вместимость — объем всех судовых помещений под главной палубой, между палубами и в надстройках, за исключением помещений, расположенных в междудонном пространстве, не вполне защищенных от непогоды помещений на верхней палубе. Измеряется в регистровых тоннах.

  • Как заменить поплавок в карбюраторе на ваз 21099
  • Какую снасть использовать при ловле карпа
  • Костюм для рыбалки владимир
  • Мультипликаторные катушки daiwa купить в спб
  • Ватерлиния — линия соприкосновения плоскости спокойной водной поверхности с корпусом плавающего судна. Вельбот — быстроходная гребная шлюпка с одинаковыми острыми обводами носа и кормы. Используется как спасательное средство. Водоизмещение — количество воды, вытесняемое плавающим судном, характеристика размеров судна. Впередсмотрящий — вахтенный матрос на баке или ходовом мостике, наблюдающий за всем происходящим в море впереди по курсу судна. Гак — железный или стальной крюк, употребляемый на судах для подъема тяжестей, подвески шлюпок и т. Гакабортный огонь — белый огонь, который зажигается в темное время суток на корме судна на ходу или при стоянке на якоре. Галс — а курс судна относительно ветра например, судно идет правым галсом, когда ветер дует в правый борт судна ; б отрезок пути судна от поворота до поворота при лавировании под парусами, выполнении промерных работ, тралении мин, ловле рыбы и т. Генеральный груз — любой штучный груз в упаковке или без нее, принимаемый к перевозке по счету грузовых мест. Гидрант — водозаборный кран, установленный на судовой пожарной магистрали или на территории порта. Гитовы — снасти бегучего такелажа, служащие при уборке прямых парусов для подтягивания к середине рея их нижних углов. Гордень — а снасть, которой парус подтягивается к рею; б трос с гаком на конце, применяемый для подъема грузов на грузовой стреле. Грот-мачта — средняя или вторая мачта на судне считая от носа; обычно самая высокая мачта на парусных судах. Девиация — отклонение стрелки компаса от направления магнитного меридиана; обусловлена главным образом влиянием близко расположенных намагниченных тел например, стального корпуса судна. Дедвейт — полная грузоподъемность торгового судна, включая запасы топлива, воды, снабжения, судовые запасы и экипаж. Дифферент — разница в осадке углублении судна носом и кормой. Например, при осадке судна носом 2 м, а кормой 2,5 м говорят, что судно имеет дифферент 0,5 м на корму. Док — инженерное сооружение, куда ставят суда для ремонта подводной части корпуса; доки бывают сухие и плавучие. Док-бассейн — акватория порта, предназначенная для стоянки судов в местах больших приливно-отливных колебаний уровня моря. Дредноут — английский линейный корабль постройки года , имевший башенные орудия калибром 12 дюймов.

    Дрейфовать — а перемещаться по ветру или течению без помощи какого-либо двигателя; б сносить с места ветром или течением судно, стоящее на якоре, который недостаточно хорошо забрал грунт и ползет. Задраить — плотно, наглухо закрыть люки, иллюминаторы и т.

    снасть судового такелажа

    Синтетический трос Синтетический трос - трос, скрученный из капроновых, нейлоновых или других искусственных волокон. Слаблинь Слаблинь Слаблинь - тонкий бельный несмоленый линь, которым шлюпочные паруса пришнуровываются к рангоуту. Сорлинь Сорлинь - линь: Различают длинный сплесень и короткий сплесень. Стальной трос Стальной трос - трос, свитый из стальной проволоки диаметром от 0. Стень-бакштаг Стень-бакштаг - снасть стоячего такелажа, являющаяся оттяжкой, удерживающей стеньгу сзади и сбоку. Стень-штаги Стень-штаги - штаги, являющиеся передней оттяжкой стеньги спереди. Стопор Стопер Стопор - снасть, один конец которой закреплен за что-либо неподвижное, а другой берется временно за снасть или цепь, чтобы остановить ее движение.

    снасть судового такелажа

    Стоячий такелаж Стоячий такелаж - судовые снасти с наглухо закрепленными концами: Строп Sling Строп - грузозахватное приспособление для штучных грузов, навешиваемое на гак грузоподъемной машины. Строп представляет собой отрезок каната или троса с петлями или с захватными гаками на обоих концах. Стропка Стропка - тонкая снасть, сплетенная в виде кольца. Takelage Такелаж - совокупность судовых снастей: Такелажная марка Whipping Такелажная марка - особая оплетка, накладываемая на концы троса для предохранения их от самораспускания и служащая для удобства выполнения различных такелажных работ. Такелажная тяга Такелажная тяга - обтягивание всего стоячего такелажа, который от времени он вытягивается и дает слабину. Такелажная цепь Такелажная цепь - цепь калибра мм, служащая для оснастки лееров, штуртросов, цепных стопоров, подъема и крепления грузов и т. При такелажных работах используется специальный такелажный инструмент. Талреп Turnbuckle Талреп - приспособление для выбирания слабины провисания стоячего такелажа. В зависимости от назначения концы талрепа могут быть в виде гака, ушка или скобы.

    снасть судового такелажа

    Топенант Span rope Топенант - снасть, служащая для подъема и спуска грузовых стрел. Топрик Connection guy Топрик - трос или цепь, соединяющие ноки двух грузовых стрел при их спаренной работе. Травить To slack away Травить - ослаблять, выпускать снасть или швартов, понемногу задерживая ее. Тренцевание Тренцевание - обивка троса шкимушгаром, линем или тонким тросом тренем в местах впадин между прядями для того, чтобы сделать поверхность троса более ровной и тем самым предотвратить скопление дождевой воды в углублениях между прядями. Тренцевание применяется при подготовке снастей стоячего такелажа для предупреждения коррозии. Трисель-гитовы Трисель-гитовы - снасть бегучего такелажа для уборки триселя. Одним отверстием надевается на топ мачты или стеньги, а во второе выстреливается пропускается стеньга или брам-стеньга. Энтер-дрек — небольшой ручной якорь-кошка. При абордаже бросался на неприятельское судно для более надёжного сцепления с ним. Ют — кормовая часть верхней палубы судна или кормовая надстройка на судне. Юферс — круглый деревянный блок без шкива с тремя сквозными дырами. На старинных парусных кораблях юферсы ввязывались в нижние концы вант. Якорь — приспособление для удержания судна на месте. Б [ править ] Бак нидерл. Блинд — парус, который ставили под бушпритом. Бом-утлегарь — рангоутное дерево, служащее продолжением утлегаря. Выбирать слабину троса — обтягивать снасть настолько, чтобы она не провисала. Гемам — парусно-гребной фрегат шведского флота. Дректов — якорный канат шлюпочного якоря дрека. Калышка — петля на тросе, образующаяся при его чрезмерном закручивании. Кают-компания — столовая и место отдыха командного состава корабля. Квартир-мейстер — младший унтер-офицер во флоте. Килевание — наклон судна на бок на столько, чтобы киль вышел из воды.

    снасть судового такелажа

    Клюз — отверстие в борту для якорной цепи. Кница — деталь, соединяющая бимсы со шпангоутами. Кончебас — турецкое гребное одномачтовое судно, вооружённое лёгкой артиллерией. Кочмара — большая парусная одномачтовая промысловая лодка. Крейсировать — нести дозорную службу в определённом районе моря. Кринолин — площадка, где размещались гребцы. Л [ править ] Лаг — прибор ручной или механический для измерения скорости хода судна. Лансон — одно-двухмачтовое речное судно, предназначавшееся для транспортировки войск. Ластовые суда — малые суда, обеспечивающие базирование крупных военных судов. Ликтрос — мягкий трос, которым обшивают кромки парусов. Лисель-реёк — реёк, к которому пришнуровываеся лисель. Лопарь — трос, основанный между блоками или юферсами. Лоция — описание морского водоема и руководство для плавания. М [ править ] Магазин — плавучий склад.

    Оснастка судового такелаж

    Марса-гитовы — одна из снастей бегучего такелажа, с помощью которой убирают марсели. Марса-рей — рей, к которому привязывается марсель. Второй снизу рей на мачте. Марсель — второй снизу на мачте парус, ставящийся между марса-реем и нижним реем. Мателот — соседний корабль в строю. Moжет быть передним, задним, левым или правым. Мусинг — кноп, сделанный не на конце снасти, а в середине. Н [ править ] Набор судна — каркас, скелет корпуса судна, состоящий из продольных и поперечных связей. Нагель — деревянный гвоздь. Нактоуз — ящик или шкалик, на котором укреплён компас. О [ править ] Обводы — внешние очертания корпуса судна, характеризуемые теоретическим чертежом. Октан — угломерно-отражательный мореходный инструмент. П [ править ] Пал — чугунная тумба, врытая в землю, или несколько свай, вбитых в грунт, за которые заводятся швартовы. Пеньковый трос — растительный трос, изготовленный из волокон луба конопли. Перо руля — действующая часть руля. Перты — закреплённые под реями тросы, на которых стоят работающие на реях люди. Погонное орудие — орудие на парусных судах, установленное для стрельбы прямо по носу. Подпёрток — короткие шкентеля, поддерживающие перты по всему рею в нескольких местах. Полубак — носовая надстройка на баке корабля. Порт — герметически закрывающиеся вырезы в бортах судов. Вооружение от 18 до 38 пушек применялось для действий на мелководье, у берегов и в реках против крепостей и береговых укреплений Привальный брус — часть продольного набора, верхний стрингер: Р [ править ] Раздернуть снасть — полностью отпустить, ослабить снасть. Свитень — конец троса, заплетённый косой. Слабина троса — провисание, излишек нетуго натянутой снасти. Старн-тимберсы — брусья в корме деревянного судна, идущие выше транцев. Стень-бакштаги — снасти стоячего такелажа, поддерживающие стеньги. Степс — гнездо, в которое вставляется мачта своим шпором. Стоячий такелаж — такелаж, который служит для поддержки и укрепления рангоута. Стравливать — ослаблять, выпускать трос или снасть до отказа. Схватка — временное прикрепление конца троса к его средине с помощью линя или шкимушгара. Т [ править ] Такелаж — общее наименование всех снастей, составляющее вообще вооружение судна или вооружение рангоутного дерева. Тимберовка — капитальный ремонт парусного судна. Тимберс — правая или левая ветвь шпангоута.

    Морские термины

    Траверз — направление, перпендикулярное к курсу судна. Травить — выпускать, ослаблять трос или снасть. Трап — лестница на корабле. Трекатр — небольшое парусное транспортное судно грузоподъемностью до т. Тренд — место стыка нижних концов рогов и нижней части веретена адмиралтейского якоря. Трисы — брасы блинда-рея. У [ править ] Удама ундема, удема — шведское судно галерного типа с откидными надводными бортами, которые в тихую погоду или в бою опускали для постановки весел или орудий. Утлегарь — рангоутное дерево, служащее продолжением бушприту. Ф [ править ] Фал — снасть, служащая для подъёма некоторых рей, парусов, сигнальных флагов и т. Трос для растягивания паруса. Судовой трос в рифму со скотом. Верёвка для управления парусами. Снасть судового бегучего такелажа 4 буквы. Зарифить — уменьшить площадь паруса Киль — балка, проходящая посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности Кница — деталь, соединяющая профильные элементы набора судна, сходящиеся под углом. Линь — судовой трос для оснастки, такелажных работ. Нагель — деревянные гвозди, которыми прикрепляют обшивку к шпангоутам. Румпель — часть рулевого устройства, посредством которого поворачивается руль. Гафель — рангоутное дерево, подвешенное позади мачты на снастях, называемых гафель-гарделем и дирик-фалом. К гафелю пришнуровываются верхние шкаторины косых парусов: Гик — горизонтальное рангоутное дерево, прикрепленное к мачте на небольшой высоте над палубой и обращенное свободным концом ноком к корме судна. К гику пришнуровывается нижняя шкаторина косого паруса. Гитовы — снасти бегучего такелажа, служащие для уборки прямых парусов и триселей. Гитовы прямых парусов подтягивают к рею шкотовые углы паруса. Гитовы триселей подтягивают парус к гафелю и мачте. Драйреп — часть фала рея, представляющая собой стальной трос, пропущенный через шкив в стеньге. Дректов — якорный канат шлюпочного якоря дрека.

    снасть судового такелажа

    Каболка — составная часть растительного троса, скрученная из волокон конопли, агавы или других растений. Калышка — петля на тросе, образующаяся при его чрезмерном закручивании. Канат - крученое или плетеное изделие диаметром 6 - мм, повышенной прочности. По-тюркски, канат - АРКАН, длинная веревка с подвижной петлей на конце, свитая из конских грив и хвостов, применяется для ловли животных. Колышка — род узла для укорачивания снасти или сделанная для каких-либо целей петля на тросе. Конец коренной — условное название закрепленного или же не используемого в работе конца троса. Конец ходовой — условное название того конца троса, к которому приложена тяга, а также конца троса, непосредственно используемого перемещаемого при завязывании узла. Пподводная, или находящаяся чуть выше уровня воды, скала на мелководье. Снасть на парусе, служащая для уменьшения площади парусов при усиливающемся ветре. РИФ-БАНТ- полоса парусины, нашиваемая на парус параллельно нижней шкаторине для увеличения его прочности в местах основания риф-сезней люверсов. РИЧЕР- полно скроенный, сшитый из легкой ткани парус с высоко поднятым шкотовым углом и большим серпом по задней шкаторине. Ставится на место стакселя. Ромбокркаспицы, как правило, заваливают немного вперед. Совокупность запасных рангоутных дерев на судне. Ряд бимсов на парусниках, опирающихся на рубку, а по бортам на стойки, служат для размещения судовых шлюпок. РОУЛЬС- вращающийся на оси барабан с жёлобом под трос, используется в составе кип, клюзов, блоков и т. Закрытый ящик для личных вещей, встроенный в койку. Помещение на берегу для хранения яхтенного имущества. РЫБИНСЫ- деревянные рейки, нашиваемые поверх шпангоутов для предотвращения повреждения, как помещенного в трюм груза, так и бортов. Реек в латинском парусном вооружении. Предшественник гафеля на парусных судах, когда он выходил вперед за мачту. РЫНДА- особый звон в 2 удара в судовой колокол. Этот звон используется для указания времени отбивания склянок. САЛИНГ- узел рангоута в виде рамы, состоящий из продольных лонга-салингов и поперечных краспиц брусьев, их крепления к мачте чиксов и служит для отводабрам и стень-вант. СКУЛА- место перехода от днища к борту в носовой части обшивки. СНАСТЬ- растительный, синтетический или стальной трос, имеющий название и ипользуемый для постановки, уборки и управления парусами и рангоутом на яхте. СНОС- отклонение яхты с линии курса под влиянием течения. Измеряется углом между ДП яхты и линией пути, без учета ветрового дрейфа. СОРЛИНЬ- трос для подъёма пера руля, отсоединяемого от баллера, или трос цепь , соединяющий перо руля с корпусом, во избежание потери руля при его поломке. СПИНАКЕР- треугольный, равнобедренный, полноскроенный из легкой ткани, передний парус, который ставится на курсах от галфвинда до фордевинда с выносом наветренного угла с помощью спинакер-гика и браса. Подветренный брас называют шкотом. СТЕНЬГА- рангоутное дерево, служащее продолжением мачты, поднимаемое с помощью стень-вынтрепа и удерживаемая с боков стень-вантами, а сзади стень-фордунами.

    СТЕПС- деревянное или металлическое гнездо опора на киле, в на которое ставится мачта своим шпором. Устройство для зажима ходового конца. Узел кноп на конце снасти, для предотвращения её выхлёстывания из блока кипы. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер карлингс. Приспособление из тросов для захвата обхвата и подвешивания к гаку грузов. Короткий конец для подвязывания чего-либо.

    Такелаж разделяют на стоячий - для раскрепления рангоута ванты, бакштаги, фордуны, штаги , и бегучий. Последний, в свою очередь, разделяют на бегучий такелаж рангоута фалы рангоута, брасы, шкоты рангоута, топенанты и пр. ТАЛИ- тяговое, грузоподъёмное устройство с ручным или механическим приводом, состоящее из двух одношкивных блоков подвижного и неподвижного , через которые прводится трос. Наличие одного лопаря в талях уменьшает прилагаемое усилие вдвое. Вертлюг, состоящий из корпуса, в который ввинчиваются два стальных прутка с фитингами для крепления стягиваемых элементов снастей, рангоута и пр. Юферсы и трос, основанный между ними, для обтягивания стоячего такелажа. ТОМБУЙ- буёк, привязанный тонким тросом буйрепом к тренду якоря, для указания места отдачи якоря и обеспечения возможности поднять буйреп на борт. Обратное действие - выбирать. ТРАП- лестница для сообщения между помещениями на яхте. Забортный - для подъёма со шлюпки, из воды. ТРАПЕЦИЯ- страховочный трос с мачты гоночного швертбота, для вывешивания зкипажа за борт при откренивании противодействии ветровому, кренящему моменту. Штормовой, косой парус уменьшенной площади, сшитый из прочной парусины. Ставится вместо грота, со свободной нижней шкаториной без гика. На парусниках, косой, четырёхугольный парус, привязанный к гафелю, гику и мачте или к тонкой трисель-мачте позади основной. ТРОС- канатно-верёвочное изделие из естественных или искусственных ,волокнистых материалов или из стальной проволоки. Во многом зависит от погоды и грамотной работы экипажа. Зависит от конструктивных особенностей и квалификации экипажа. Тяжёлая отливка или загруженная полость обтекаемой формы, прикреплённая к килю, для обеспечения повышения остойчивости.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?